«Всем привет! С вами, в студии, Александр Ткачев и Сергей Федотов…»
Вообще-то я начал писать про пружины, но тут такая пара комментаторов!
Кто смотрит NHL — тот поймет, почему я, собственно, отвлекся.
Итак. о пружинах…нах.
А также где «верх» и «низ», и где искать.
Про запчасти, кстати, я пишу строго в личный блог, но тут особый случай.
В прошлом году, меня «угораздило» при замене стоек, купить (и с трудом, установить) пружины
Kayaba RH2711.
В конце записи я сразу отметил, что это не те пружины, которые завод мечтал увидеть в подвеске Сценика.
Kayaba RH2711 — тоньше, длиннее, и криво стоят.
К чему это привело?
К тому, что я оба (!) опорных подшипника улыбнулись (через нае-) в течение года.
Это меня расстроило.
Сильно.
У меня тоже стоит криво, но Сценику, к счастью, это не вредит.
Поставил обратно свои любимые китайские стойки (в сборе с пружинами Renault 8200304225) и занялся поиском пружин. На замену Карябе.
Перечитав море информации (одну запись и то – свою), купил Monroe SP2896.
Почему MONROE? Потому что SACSH – дорого.
А у других, очень сложное название🙄, память у меня говно😳, да и угрожают сожжением на костре🌋, если плохо о шведах напишу☝️🤪
Каталог MONROE тут web.tecalliance.net/tae/ru/home
Параметры данной пружины вот:


Раз пошла такая пьянка, то каталог SACSH тут aftermarket.zf.com/go/en/…l-information/catalogs/#/
Параметры пружин ниже.


Кстати, вопрос по маркировке цветом, в каталоге SACSH решен!
Вынимаем из коробки и начинаем проверять размеры.




Эти пружины идут как аналог RENAULT 8200304218 и SACHS 998 834.
Все совпало, голландцы не обманули.
Ну, а тем, кто дочитал до этого места – маленький подарок.
В виде разрешения спора.
Есть ли у пружин «верх» и «низ»?
Да есть.
При том, что маркировка специальная присутствует и там и сям.


То есть, судя по данным пружинам, верху немного «шире», чем снизу.
Проверим?
Нет проблем.




В общем и целом, это всегда хорошо!
Возьмем, к примеру, сиськи!
Не… сиськи не возьмем.
Лучше попку и ножки стройные возьмем!
Да!

Тоже ведь!
Вверху шире, а внизу уже.
Это правильно.
Значит и пружины у меня теперь правильные.
Я логичен?






Комментарии 40
Добрый, вот и я тоже думаю что у меня подшипники из-за пружин выходят из строя ✊
Пружины 20 года, срок хранения у них 3 года. В помойку срочно!
Жопки — топ!)))
Есть заменитель в виде.
Kilen 22036 Renault 13,25 157 372 I I
Есть наш любимый RH2711 =))
Есть 998835 SACHS 13.5 161 366 CC
Искать заменитель оригинала как вы подсказали (по вэб ресурсу) интересно.
SACHS вроде интересен, но дорог. и я бы еще раз по формулам проверил просядку под грузом, исходя из их геометрии
Я буду обслуживать в мае.
Быстрее всего, стоики Монро и пружины Монро воткну.
Стойки стаба проверю…65000 не шутка🙄
Если есть время ждать — всегда пожалуйста 😊
Lesjofors 4072964 SCENIC / GRAND SCENIC 1,4 / 1,6 6/03-2/09 | 13 |159 | 382 | | (заменитель для 8200304218);
Lesjofors 4072965 SCENIC / GRAND SCENIC 1,5 dCi / 2,0 6/03-2/09 | 13,25 | 157 | 372 | 6 | (заменитель для 8200304225);
Lesjofors 4072966 SCENIC / GRAND SCENIC 1,9 dCi 6/03-2/09 | 13,5 | 157 | 368 | | (заменитель для 8200304229);
Вы предположили про самую толстую. Я их нашел все из линейки.
Нее…Это Вы меня обманываете))
Я не предлагал из линейки Lesjofors.
Я говорил об аналоге 225 пружины.
"Зачем?" — опять же расчеты показывают, что пружина 13,5 с такой длиной даст мне +3 см клиренса. О таком параметре, как "развал в допусках" можно будет забыть. Пружина такой толщины прутка должна быть тогда на 30 мм короче. если говорить о тех же параметрах клиренса.
Тут нужно уточнить, что у меня меган2 сарай. Производитель на них ставит сцениковские пружины сзади вместе со стойками. Я, для себя решил пойти на эксперимент, и поразмышлять на тему.
Благодаря вашей статье я обратил внимание на монро, т.к. у них на сайте, помимо номеров ЗЧ есть еще и геометрические характеристики. У lesjofors сайт этого не предполагает, но табличку по ним удалось выудить. А вот теперь из полученной информации получаю расхождения.
Как бы не пришлось третий комплект пружин покупать 🤣
"…что пружина 13,5 с такой длиной даст мне +3 см клиренса"
13,5 длинных я не нашел.
Если мы говорим о 4072965, то по 225 пружинам должно выйти то на то.
size.name/products/4072965
Или мы 4072964 обсуждаем?)
Уже посмотрим. Пруток на 13.5 даст +27% жёсткости от первоначальных. Длины таких штатных пружин потребуют болгарочных работ, которые я не одобряю. походу перекручу подвеску со старыми стойками, чтобы увидеть результат и от этого приму решение. Но вот ваша 370мм пружина набумагн даёт приемлемый результат с занижение на сантиметр от первоначального.
"Длины таких штатных пружин потребуют болгарочных работ"
Зачем? У нее длина 366, по-умолчанию. Если мы о 225 говорим.
Но вот немного "занизить" аппарат, я полностью поддерживаю.
Не положить его на пузо, а именно занизть.
У меня сейчас штатные 225 стоят.
И резина 205/60/15. Полностью устраивает маневренность на трассе)
Ну, у меня изыскания на тему установки lesjofors, звамен чуть более тонкой пружины, а так как размерность длине была иной, то была идея чуть повысить жесткость без увеличения клиренса. ну и ваша модель в итоге более предпочтительна, 🤪. Хотя я же не могу знать на 100% жесткость пружины, производители разные и состав пружинной стали может иметь различия.
Тут согласен полностью.
Но, думаю, есть некоторые стандарты.
И если они соблюдены, то по логике, нужно ставить что-то типа моих оригинальных. Где прут 13,5 мм.
То есть не 218, а 225.
Добрый день. Подскажите, какой клиренс на передней оси? и какой размер колес. Если не сложно, сделайте пожалуйста замер от земли до верха арки.
Я еще не поставил.
Никак китайские стойки не погибнут)
Но, по идее, учитывая, что амортизаторы тоже Монро и те же, которые идут в оригинале, то должно быть как на картинке в паспорте)
Я себе взял заменитель RENAULT 8200304218 в виде LESJOFORS, смотрел по параметрам, в том числе длине. в итоге пружина по факту 396 вместо 382. при номинальной толщине прутка в 13мм. вот теперь гадаю, насколько подкинет перед. стойки амортизатора ещё даже не смотрел
14 мм, при нормальной толщине витка, не сильно принципиально.
Как у меня, с Каябой, дугой не встанет.
Если и поднимется на 1 см, пофиг 😉
Год назад тоже монро себе поставил вместе с их же новыми амортами. Мне нравится. Менял, т.к. обломился виток на левой.
Два года назад поставил KYB RH2712. Проехал около 120, стоят ровно, пока жалоб нет.
Речь о 2711.
Посмотри размеры этих пружин и оригинальных.
Нигде, в оригинале не идёт тонкий прут и длина 388 мм.
Судя по длине RH2712, они для ППД.
391 мм
Да они вроде как для ппд, но мне кажется, что для мегана 2
Alex-Gribakin
Речь о 2711.
Посмотри размеры этих пружин и оригинальных.
Нигде, в оригинале не идёт тонкий прут и длина 388 мм.
Судя по длине RH2712, они для ППД.
391 мм
Каяба вообще удручает. У них хорошая серия газовых стоек и отвратительные пружины
Ну как они могут практически одну модель пружины предлагать на все кузова и двигатели того же мегана 2.
Задние газо-масляные стойки из тех же реалий. Я когда покупал амортизаторы по их каталогу, на задние стойки исплевался. Их категорически не хватало, и их недостаточность вылилось в то, что они засопливили через 40 тысяч км. и когда я заменил их на каябу от "сени", все встало на свои места, 70 тысяч км — полет нормальный.
ManvelT
Два года назад поставил KYB RH2712. Проехал около 120, стоят ровно, пока жалоб нет.
И, кстати, я не против Каябы, как таковой☝️
На жопу идут один в один с "оригиналом".
И, именно они стоят. RC5882
Ты как всегда чуть-чуть очень гениален, читал я внимательно, многое законспектировал, но вот вид развал-схождения на последнем фото… да на хрен эти пружины!
Все пружины в круг Lesifors, все ок
Щас уберу про Лесджофорс.
Чтобы не смущало никого😊
Запись о другом, совсем ☝️
mixrutka27
Все пружины в круг Lesifors, все ок
Убрал🤐
Забирай тапки обратно 👟
Такие пойдут?
Добрый ты☝️
Потяжелее не нашел?
Швецкие, нибось?
у меня стоят спереди каяба, тоже жалею что поставил, через год тачка стоит криво, левый борт просел
Ойвей, хто это так страшно сорит деньгами? Фото классные😁👍
Ты про последнее?
У самого встал))
Канешно про последнее, хотя и пружинки тоже ничего😁
Комментарий удалён
Никак не против LESJOFORS.
По цене тоже самое, но мне название MONROE больше нравится))
Наверное, чисто по ассоциации. С красивой женщиной!
Хаха))) Согласен.Так тоже бывает.Пусть служат долго и не помрут молодыми как Мерлин)))
Чтото по клиренсу поменялось, как на дороге показали пружины?
Еще ничего не поменялось.
На оригинальных пружинах пока. С китайскими амортизаторами. Которые убить не получается никак))
Но!
Мои "оригиналы" ниже.
У меня стоят оригинальные серо-зеленые. Типа 998 835 Sacsh.
Они короче и толще немного.
Я, вообще, за клиренсом не гонюсь.
Зимой ниже — лучше (для меня).
Т.к. трасса. И прижим больше, а сцепление (зимой) меньше на холоде.
В сугробы не лезу.
Ноги есть. Дойду, если надо)
Отлично.
Жаль что тема сисек до конца не раскрыта))
Скоро про бампер напишу, вот оторвусь!🤗
Там, что ни слово — сразу сиськи☝️