В прошлом году климат работал, но как то не убедительно, планировал обслужить его в этом году весной, с наступлением теплой погоды признаки прохлады пропали совсем.
Диагностика.
Вначале как и все промыл автомойкой конденсатор кондиционера. Чудо не произошло. Съездил к официалам с надеждой что проблема во фреоне, но мои ожидания не оправдались, давление в системе было на уровне 5бар., т.е. проблему с не герметичностью можно отбросить. Комп. диагностика вообще без ошибок :) На всякий случай заставил проверить ток на разъеме компрессора, как положено при включении климата с 0А плавно растет до 0,8А. Приговор замена компрессора. Когда мне показали стоимость оригинала 7L6820803T у официалов я чуть не стек под авто, 100т.р.
Изучив ETKA и профильные форумы понял что с завода устанавливается компрессор с односторонним наклонным диском с изменяемым рабочим объемом 7SEU17C производства Denso, естественно ценник на него существенно ниже, я смог приобрести за 17 600р.


К компрессору прилагалась инструкция по установке
Конечно можно было сделать как делают многие, просто заменить компрессор и заправить его фреоном с маслом, но я решил пойти по пути предлагаемым инструкцией.
DDDiman: Вторая крупная поломка за 2 года владения" или "сказ про кондиционер в 4 частях
Согласно инструкции помимо компрессора и уплотнительных колец магистрали хладагента необходимо заменить осушитель и провести промывку системы, как оказалось промывку никто не умеет делать и соответственно не делает, но об этом позже :)

В идеале замена компрессора должна быть проведена в следующем порядке:
1. ELSA — Опорожнение контура циркуляции хладагента с помощью стенда для обслуживания климатических установок
2. ELSA — Промывка (очистка) контура циркуляции хладагентом R134a
3. Слив излишков масла из нового компрессора
4. ELSA — Снятие и установка компрессора климатической установки и кронштейна навесных агрегатов двигатели BKS, BUN, CASA, CASB, CASC и CATA
5. ELSA — Снятие осушителя
6. ELSA — Установка осушителя
7. ELSA — Вакуумирование контура циркуляции хладагента с помощью стенда для обслуживания климатических установок
8. Заправка системы фреоном и маслом
Самая большая проблема определить какое кол-во масла необходимо залить в систему, т.к. никто не может сказать сколько именно масла находится в системе в данный момент, поскольку масло распределяется по компонентам системы.


С теорией закончим, надеюсь поможет кому то избежать ошибок.
Расскажу как прошла замена у меня. Как всегда решил ехать к официалам, т.к. они должны уметь все делать правильно и у них есть необходимая установка по обслуживанию кондиционеров WAECO AirCon Service ASC (VAS 6381A).
При записи всем кому смог проговорил что при замене компрессора нужно сделать промывку контура хладагента, меня убедили что все сделают в лучшем виде, работа займет 8мь нормо/часов, пообщавшись немного с менеджером договорились на 6ть :) Как обычно напросился в рем. зону, и тут началось, с начало механик около часа ходил вокруг машины и не знал как подступится, уже этот факт должен был меня насторожить, но я как воспитанный человек не стал прерывать его раздумий. В итоге ко мне подходит радостный менеджер и сообщает что для процедуры демонтажа компрессора нужно вывешивать ДВС, на этом мое терпение кончилось и менеджер с механиком были посланы в ELSA. И опять я не сделал нужных выводов и начал наблюдать как механик приступил к демонтажу компрессора, что заняло у него 3 часа, еще через 3 часа был установлен новый компрессор, т.к. мне было обещано выполнить за 6ть часов все работы, то я записался на 15:00, сервис работает до 21:00, в итоге уехал домой в 21:00 на такси. Оставалось промыть контур хладагента, заменить осушитель и заправить систему фреоном и маслом, я ни как не думал что эта процедура вызовет сложности и решил не присутствовать на следующий день при работах, а просто приехать как белый человек забрать отремонтированный тур, заплатить и уехать.
На следующий день звоню в обед в сервис, т.е. времени чтобы закончить с туром было вагон и маленькая тележка, получаю от менеджера утвердительный ответ, можно приезжать и забирать тур, все сделано, климат работает. Приехал в сервис в 13:00, менеджер радостно показывает мне заказ-наряд и распечатку из станции по обслуживанию кондиционеров (VAS 6381A)

И у меня вываливается глаз, вакуумирование проведено в течении 5 минут, вместо 45 минут, долито 150мл масла. Тут я понимаю что встрял по самое не хочу:
1. почему долили 150мл ?
2. куда делось 120мл масла из нового компрессора залитого на заводе ?
3. сколько слили масла из старого компрессора ?
4. почему вакуумирование проводили всего 5 минут ?
Никто на вопросы ответить не смог, распечатка после процесса выкачивания старого фреона и масла из системы утеряна! Идем к кондиционершику, на вопрос делалась ли промывка контура хладагента он спрашивает, а зачем ? при заправке новым фреоном станция делает очистку сама и отдельной функции очистки у VAS 6381A нет! Кондиционершик просто выполнил процедуру заправки системы, занавес.
Отвечу на поставленные вопросы мной сам
1. Потому что :) Лень читать ELSA
2. Тайна покрытая мраком, скорее всего рассосалось по системе :(
3. Никого не интересовало сколько масла было в системе перед демонтажем компрессора, поэтому распечатку из VAS 6381A и потеряли. Лень читать ELSA
4. Потому что :) Лень читать ELSA. Документ из ELSA "Вакуумирование контура циркуляции хладагента с помощью стенда для обслуживания климатических установок", выдержка из него "Прежде чем заправлять контур циркуляции хладагентом, его необходимо вакуумировать (до полного удаления воздуха) в течение 45 минут (на установках с 1 испарителем) или 60 минут (на установках с 2 испарителями)."
По поводу промывки, документ из ELSA "Промывка (очистка) контура циркуляции хладагентом R134a", выдержка из него "Стенд для обслуживания климатических установок с промывочным устройством -VAS 6381- или стенд для обслуживания климатических установок с промывочным устройством -VAS 6337-. У этих стендов имеется дополнительная функция „Промывка контура циркуляции хладагентом R134a“ и необходимое для этого промывочное устройство" Мало того я нашел инструкцию по эксплуатации для WAECO AirCon Service ASC (VAS 6381A) в которой есть отдельная глава 7.4 Промывка кондиционера. Кроме того схема подключения VAS 6381A при промывке другая, задействуется специальный фильтр (см. ELSA — Принципиальные схемы различных контуров промывки)
В итоге мы имеем замену компрессора и осушителя без промывки, с непонятным объемом масла в системе :( После часовых разборок кто прав и виноват с тыканием механика, кондиционершика и начальника рем. цеха в ELSA договариваемся что они делают промывку в ручном режиме, путем трех разовой перезаправки системы без добавления масла в процессе и четвертую заправку 700гр фреона с добавлением 50мл как при обычной перезаправке. Естественно за "промывку" мне впаивают дополнительные 1,5 нормо/часа. Соглашаюсь т.к. снимать новый запчасти и устанавливать старые для проведения процесса промывки как надо уже нет ни сил ни желания. Данный процесс занял еще 4 часа.


Усталый и без какой либо радости о потраченном времени и деньгах я выезжаю на туре из сервиса в 20:30 и не вижу в зеркала заднего вида ничего, сплошной черный дым и на приборке чекэнджин, обороты ограничиваются на 2т.об/мин, тут же разворачиваюсь и возвращаюсь в сервис, оказывается механик забыл закрепить патрубок интеркулера :) Закрепляет прямо на улице и я наконец уезжаю …
Ну и для того кто сомневается в целесообразности замены осушителя и промывки системы, выкладываю фото старого осушителя. На старом компрессоре был люфт оси около 1мм, т.е. выработка 100% должна была попасть в контур хладагента.



Что хочу добавить, при замене компрессора я бы рекомендовал приобретать масло самостоятельно, за долитые 150мл официалы с меня содрали 2 872р. при условии что бутылочка 250мл у них стоит 4 788р., ту же самую бутылочку масла G 052 300 A2 можно приобрести в том же емексе за 1 400р.
Официалы отлично делают стандартную работу, но стоит приехать с чем то не стандартным так все ахтунг, но зато у них есть необходимая документация, инструмент и оборудование, правда пользоваться всем этим они умеют плохо :( Сделал для себя вывод, в следующий раз буду приезжать с распечатками из ELSA, если конечно меня вообще пустят после этого случая :)
Для того чтобы поставить точку с климатом, приобрел 7577 Liqui Moly Очиститель кондиционера Klima-Anlagen-Reiniger, в выходные проведу процедуру очистки испарителя кондиционера самостоятельно.
UPD: Ventel150 разобрал свой заклинивший компрессор при замене, фотки жесть!
Стоимость материалов и запчастей: 23 564р.
Стоимость работ: 7 034р.
Комментарии 98
Добрый день! За последние 4 месяца раз 50 перечитывал Ваш пост. Раз 40 восхищался Вашими дотошностью, и подходом к делу. Но после вникнул и проанализировал…ииии перед тем как я напишу, что я понял … скажу, что Вам очень и очень повезло. Причины этому в том что:
1. Судя по стружке в осушителе систему нужно было мыть
2. Систему не мыли а просто несколько раз перезаправляли с откачкой туда сюда, 100% перезаправками никогда не промоешь стружку с радиатора, а темболее с испарителя.
3. Столько косяков с заправкой и с этим маслом которое разошлось по системе, и хз сколько его там назад откачалось, и когда это может прилететь и чем чревато
В итоге стружка которая в радиаторе скореевсего там и осталась и позже попадет в осушитель, а с испарителя… надеемся там и лежит…его и в жизни трудно мыть … а еще клапан трв есть.
Если все работало и работает это просто отлично, потому что то, что делали там за эти деньги просто фуфел, это Вам могли сделать любые заправщики по сути.
После этого ремонта проехал 100т.км., проблем с компрессором нет. Согласен есть доля везения во всем этом.
сколько уже км отходил компрессор Denso? У этого компрессора тоже нет полноценной муфты, как и на Т5/Т6?
Проехал с этим компрессором 100т.км., все ок. Обгонной муфты компрессора кондиционера нет только на R5.
R5? Или т5? То есть на Т6 муфта все же есть? Кто как говорит, я уже запутался. То есть на Т6 компрессор не молотит постоянно? Зимой компрессор все же бездействует?
BSVPerm
Проехал с этим компрессором 100т.км., все ок. Обгонной муфты компрессора кондиционера нет только на R5.
У меня такой же он без муфты, постоянного вращения. Поэтому и говорю, с учётом того что по сути и не мыли, то Вам повезло … хотя есть методика промывки фреоном … но я как пересмотрел больше десятка подобных видео вот
… понял, что это не от стружки мойка, а так от пыли )))), и как минимум ТРВ снимать нужно.
респект за подход!
Скажи пожалуйста, если я ставлю новый компресор, мне нужно добавлять масло самостоятельно или там есть, или нужно просто автоматом закачать фреон?
Читайте внимательно запись, в ней есть все ответы на ваши вопросы
Скажи, а клапан расширительный почему не поменяли?
Расширительный клапан меняется если промывка контура не возможна
Вы пошли по процедуре номер 2. Но чтоб определить по какой процедуре надо действовать надо вскрыть компрессор и посмотреть что у него внутри (черный налет, стружка, герметик и т.д.). У вас именно это и не ясно. Почему процедура 2 а не 3 например? Я сейчас тоже как и вы 4 года назад, думаю в каком объеме произвести ремонт системы кондиционера . Вы писали что 4 года полет нормальный.
Компрессор до сих пор работает без нареканий. Я для себя определил минимально разумный объём работ и сделал его.
Но по вашему осушителю было видно черный осадок и стружку, это значит процедура 3, а это еще + конденсор и клапан как минимум на замену. На сколько мне известно конденсор на наших авто плохо промывается так как сечение сот очень маленькое. А вы его не меняли, клапан не меняли и у вас компрессор работает более 4 лет. У меня только черный осадок в компрессоре был, без стружки. Вот и думаю рискнуть может?
Тут не помогу, каждый принимает решение сам.
SerzhTs
Вы пошли по процедуре номер 2. Но чтоб определить по какой процедуре надо действовать надо вскрыть компрессор и посмотреть что у него внутри (черный налет, стружка, герметик и т.д.). У вас именно это и не ясно. Почему процедура 2 а не 3 например? Я сейчас тоже как и вы 4 года назад, думаю в каком объеме произвести ремонт системы кондиционера . Вы писали что 4 года полет нормальный.
В конце всего стало понятно, что была стружка, при вскрытии конденсатора … в итоге 100 проехал человек, а это считай половина
Почему вообще решили систему промыть? Были какие то подозрения на то, что она грязная?
Все же есть в тексте записи
Я на сколько понял меняли только осушитель? Конденсор и расширительный клапан не меняли. Промывания систему вместе с ними?
подскажите какой клапан и конденсор ?
Перед испарителем стоит расширительный клапан, конденсор это как радиатор — стоит спереди.
Подскажите, как Вам удалось найти компрессор за такие деньги и где? МОжет еще есть… Спасибо!
Это было 4 года назад. Брал в емексе.
Жесть
Здравствуйте)
А есть разница между компрессорами для 2.5 и 3 TDI?
А то на разбораках куча 2,5 и они дешевле…
спасибо)
Приветствую. Да, компрессора разные, для 2,5 подойдет Denso DCP32006.
Привет!Ну подскажи, компрессор ходит нормально? Тоже нужно менять, не знаю какой брать… DENSO или HELLA
Привет, работает, проблем нет.
Молодец! Узнал много нового!Спасибо!
а Вы не подскажите размеры шкива и подшипника ?
К сожалению нет
Вот, делал промывку у дилера на ку7 по уму. Надеюсь у автора всё хорошо
yadi.sk/d/rEilrVE23LKWf3
Уже 2 года полет нормальный
Вся бяка в фильтре осела )
YaroslavEvg
Вот, делал промывку у дилера на ку7 по уму. Надеюсь у автора всё хорошо
yadi.sk/d/rEilrVE23LKWf3
Во сколько встало? И где делали, адрес скажите?
Я много не платил, были знакомые у официалов. Делал в Алтуфьево на Ауди.
Такая ситуация и у меня на Audi A4 (B8) 3.0 TDI, места чтобы подлезть к компрессору вообще критически мало.
Фрион заправлен, датчики новые, тесты на напряжение и давление проходит, ошибок никаких нет… НЕ ХОЛОДИТ!
Давление 6.0 бара при выкл кондиционере, включаем кондиционер, ток подаётся 0.7 но давление не растёт… ДУМАЮ НА КЛАПАН…
Как посоветуете грамотно поступить?
Я в такой ситуации заменил компрессор.
Сколько работа с расходниками обошлась?
В записи написано — 30 600р
👌🏻
Здравствуйте.
Подскажите, компрессора кондиционера устанавливали на 3.0 V6 TDI?
Ищу нужный мне артикул т.к. они везде разные…
Приветствую. Двигатель CASA 2008 г.в., если год или двигатель другой, то лучше сверится с ETKA
К сожалению нет. двигатель BKS, спасибо за совет ;)
Меняли расширительные клапана? мне официалы говорят менять обязательно, т.к. там может остаться мусор. я думаю просто сделать 2 цикла и делать очистку каждый год по весне.
Нет, не менял. Нигде в оф. документах таких рекомендаций не видел.
так вроде в Elsa так и написано "– Снять расширительный клапан → Отопление, климатическая установка (в зависимости от
конкретной модели) и вставить вместо него переходник → Глава.
Если в наборе переходников для легковых автомобилей VW/Audi -VAS 6338/1- или наборе
переходников для коммерческих автомобилей -VAS 6338/50- нет подходящего переходника
для расширительного клапана, можно рассверлить снятый расширительный клапан (для
последующей установки взять новый клапан)."
как работает система? промывали после этих процедур еще раз?
Тут имелось ввиду именно процесс промывки и замена клапана нужна только в том случае если старый клапан будет рассверлен и использован в качестве переходника.
С момента ремонта больше проблем с климатом не испытывал, тьфу-тьфу :)
Ну это меняет дело))
А осушитель это только вот эта вставка?
Да, в этой капсуле силикагель.
Очень бы хотелось взглянуть на документ под п. 2. ELSA — Промывка (очистка) контура циркуляции хладагентом R134a, но не открывается
Поправил ссылку.
Спасибо! Все открылось! Ваш опыт мне очень помог! Все четко и по полочкам.
Рад что мой пост пригодился. Было бы интересно прочитать о Вашем опыте ;)
Мой опыт будет в суде по отстаиванию прав владельца Таурег, которому три раза поменяли компрессор:))) В этой связи, в том числе, изучаю как правильно промывать контур циркуляции.
Все три раза за Ваш счет ? Где делали ? Официалы дают гарантию на работы и запчасти если последние приобретаются у них.
Компрессор приобретался новый и оригинальный самим автовладельцем. Первый дилер запорол компрессор при установке, т.к. Не промыл систему должным образом. Второй дилер установил новый компрессор и тоже нормально не промыл систему. И второй дилер признал свою ошибку и менял компрессор за свой счёт. Уже 3 недели пока все работает
BSVPerm
Все три раза за Ваш счет ? Где делали ? Официалы дают гарантию на работы и запчасти если последние приобретаются у них.
Правильно я поняла, что мыть контур циркуляции при очень сильном загрязнении нужно за два цикла с тремя процедурами промывки в каждом, причем один цикл промывки составляет от 1 до 1,5 часов, итого два цикла 2-3 часа.
На сколько я понял при сильном загрязнении выполняется две промывки, каждая состоит из трех циклов от 1 до 1,5ч каждый, т.е. на одну процедуру нужно от 3 до 4,5ч, на две от 6 до 9ч.
Стр. 6 3 абзац сверху Вашего документа по ссылке (Промывка очистка) контура циркуляции: "При очень сильном загрязнении может потребоваться выполнить цикл промывки дважды (два цикла с тремя процедурами промывки в каждом)".
Или я что-то не учла?
Все верно, одна процедура промывки это три цикла от 1 до 1,5ч, т.е. на одну процедуру нужно от 3 до 4,5ч, правильно ? Соответственно две процедуры займут от 6 до 9ч.
Мне кажется, что цикл состоит из процедур. Стр. 5: "Подключить стенд для климатических установок и промыть контур хладагента (длительность от 1 до 1,5 часов на один цикл промывки, три процедуры промывки примерно по 4 кг. хладагента на каждую)"., а на стр. 7 указано, что одна процедура промывки около 30 минут.
единственное что я недопонял это сколько всего масла в системе вместе с компрессором 50г? или еще в самом компрессоре есть масло которое удаляется только снятием компрессора?
Смотри скригшот из ELSA "заправочные объемы", для 2х зонного климата объем масла в системе 140+/-10куб.см, для 4х зонного 200+/-10куб.см. Все масло из системы не слить, оно распределяется по контуру см. тот же скриншот из ELSA. В моем случае установка после заправки 150мл выкачала из системы всего 63мл.
У меня копрессор периодически гудит как я уже писал, заехал на СТО проверили (взвесили) фреон, добавили 100г и 50г масла, гудеть перестал и машина легче поехала ( до этого при гудении компрессора чувствовалась нагрузка на двигатель) 2 дня поездил и опять загудел и машина не едет… Вот и не знаю что делать, климат холодит но гудит, я второй хозяин может преждний хозяин неправильно запраил или или. Ответ в сервисах меняй компрессор
Скорее всего дело именно в самом компрессоре. Меняй на новый или перебирай старый.
Позвонил в два клубных сервиса Агранд и Vag servis, работы по замене компрессора кондея 17000 и 25000, дешевле в Пермь к дилеру))) во втором сказали при замене компрессора обязательная замена радиатора!
Попробуй позвонить официалам :) Ну если что приезжай в Пермь :)
Печаль беда … таких бояться надо ! Благо есть Drive2 и форумы )))) 3 часа компрессор снимать Это уму не постижимо ! 4 болта 2 трубки 2 фишки Отянуть ролик ремня Всеее Это как нужно стараться тянуть время … варвары а еще они спорят когда им говоришь как нужно делать !
В туре с V6 в подкапотном действительно все плотненько, не так как с V10, но все равно для замены компрессора кондиционера с начало нужно снять насос ГУР :)
ну согласись когда человек имеет представления последовательности работы У него это в разы быстрей может получиться нежели как зачастую походу разбираются )
Согласен
Уроды!Им только бабло срубить!выставите адрес где сдавали машину!Чтоб никто из других туда не поехал!
Сомневаюсь что в каком то сервисе меняют компрессор в точности с ELSA …
я думаю "правильной" замены не найти нигде)))
Да, скорее всего так и есть, специально постарался расписать как должно быть
Для себя вынес одно, что прежде чем едешь на ремонт необходимо самому изучить порядок действия! Мало того и саму проблему приходится искать самому иначе замена методом исключения…а это -на сколько хватит денег)))
Вот и я сделал такой же вывод.
А у меня компрессор холодит отлично но воет (гудит), отключаешь кондей- тишина. В сервисах говорят ездий пока не заклинит!
Может попробовать его подкормить маслицем ? :)
Может)) но я при включении нагрузку чувствую, особенно когда жарко и поездив 30 мин, не думаю что это от недостатка масла. Хотя… Это VAG
Компрессор как АКПП и ГУР — японские :)
Я знаю, но знакомы эксплуатирующие тойоты и лексусы не знают проблем с кондеем или акпп))). Гур у нас вроде бы ZF
У меня ГУР каяба, в зависимости от года ставили и то и то.
VAGABOND-TDI
А у меня компрессор холодит отлично но воет (гудит), отключаешь кондей- тишина. В сервисах говорят ездий пока не заклинит!
И как? Не заклинил ещё компрессор? Такой же шум есть и как-будто кто-то сзади держит при трогании с места. При выключенном кондёре-всё, тишина и едет как надо. Что посоветуете?
На машине ездит отец но говорит всё работает компрессор не менял))
Мда… Ну собственно у нас всё так и делается! А работает и ладно, деньги срубили и хорошо…
Вот тебе и охладился!
Понадеялся на высокую компетенцию сервисменов :( Больше я такой косяк не допущу :)
Я тоже не надеюсь на сервисные центры, да у нас их и нет (ближайший в Тюмени), а так, я думаю просто искать людей которые конкретно одним делом занимаются, они то уж точно знают свою работу.
Как правило частники или небольшие сервисы не имеют дорогостоящего оборудования. Посмотрел стоимость станции WAECO AirCon Service ASC от 170т.р.
Охренеть!
BSVPerm
Как правило частники или небольшие сервисы не имеют дорогостоящего оборудования. Посмотрел стоимость станции WAECO AirCon Service ASC от 170т.р.
А как пользоваться вот этим очистителем ликви моли?
Этот очиститель для наружного применения, отмывает испаритель от мошек и прочей гадости. Просто наносится, потом смывается водой.
Поняд
молодец — правильно сделал что все почистил
Честно говоря промывку сделали через одно место, прям зла не хватает.