Я уже писал что с весны боролся с биением руля, и поменял кучу запчастей. Но решение проблемы оказалось неожиданным.
И так по порядку:
Весной я поменял колеса, поставил литьё с резиной 205/60 R16, заменил левую переднюю ступицу, и прочистил вентиляцию в родных тормозных дисках. И не сразу, но началось биение руля на скорости 110+ во всех режимах, на передаче, накатом и на газу.
Несколько раз были отбалансированы колеса, диски были не идеальные, да и динамика на таком размере ухудшилась. Разобрал, продал, купил новую резину Goodyear EfficientGrip Compact 195/65 R15, одел на родные штампы, получилось идеально, грузики 5 — 20гр. максимум. Машина снова едет и не замечает колею, но …
Биение не ушло. Копаем дальше.
Дальше мысли, что когда сбил окалину с торм. дисков, нарушил их балансировку. На кривизну не думал, при торможении вибрации не было. Поменял диски и колодки, взял недорогие, эксперимент всё-таки!

Ничего не изменилось! Руль бьет. А диски и колодки кстате неплохие, звуков не издают, тормозят хорошо .
Дальше собираю инфу по приводам, деталь не дешевая, пробую поставить шайбы под ступицу. Нашел шайбы нужного размера FEBI 03990
Ширина: 4 мм
Внутренний диаметр: 30 мм
Внешний диаметр: 49 мм
Только фаску внутри снять немного надо для плотного прилегания.
Заказал 6 штук, ставил разное количество с разных сторон. Поставил слева 2 штуки — стало чуть лучше, совсем чуть. Ставил справа — становится только хуже.



Короче думаю трипоидам хана, есть небольшие люфты.
Заказываю привода
SKF VKJC 5768 левый
SKF VKJC 5755 правый


При замене вижу закусывающий подвесной, думаю ура! Нашел! Меняю, еду пробовать… хрен там! Биение осталось!
Дальше психи, просмотр авито ищу замену фокусу, надоел. Но остыл, подумал, что русские не сдаются, надо исправлять.
Тут посетила мысль, что мне криво запрессовали ступицу, или ступица брак. Ищу разбор, нашел кулак с оригинальной ступицей в хорошем состоянии. Поехал забрал. Меняю за 5 минут, гайки уже пачкаться там не успевают.

Еду, проверяю ииии … правильно, биение не ушло!
Псих, злость, ненависть.
Далее, заметил что на поднятой машине по пружине идет вибрация, когда крутишь рулем. Думаю поменять что ли опорники в зиму, поехал купил skf. Левый рассыпался в руках, правый еще живой.



Поменял и … всё пропало! Руль не бьет! Они даже не скрипели суки! Кто бы мог подумать?! Я не мог.
Я выдохнул с облегчением, авито откладывается.






Комментарии 72
У меня биение руля только при торможении, что может быть?
Тормозная система, скорее всего диски
Здравствуй, а у тебя тоже это биение вообще никак не сказывалось на траектории движения? Вот у меня после 100км.ч начинается эта болтанка на руле(причем чем дорога лучше тем сильнее), которую я легко могу прекратить руками. Но ногами и сиденьем я чувствую что колеса или рулевое управление все так же бьется. Но при этом машину никуда не ведет и 0 на руле правильный. Неприятно это все, но в городе это не проявляется и на родину 1400км туда и 1400км обратно не помешало сьездить.
Думаю сложить все истории похожих проблем и попробовать обойтись малой кровью. Без приводов и рейки.
Втулки
Опорники
Подтяжка рейки.
Привет, в сторону вроде не вело, дорогу хорошо держала. Руль тресло, и в ноги отдавало
У меня такая же беда, на разгоне и в нейтрали когда катишься биение в руль и ногами ощущается, как будто колесо восьмёркой, правил диски менял оба привода целиком, и тут после зимы услышал какой то странный скрип при повороте руля, оказалось это пружина, походу опорный подшипник заклинило походу из-за этого биение, после ещё съезжу на развал.
Посмотрим как будет…
Здравствуйте. Прощу прошения . Вы не вспомните, биение были постоянные ?
Добрый день! Да вроде постоянные на определенной скорости. Там проблема в рейке была по большому счёту, а закусывающий опорник просто усиливал этот эффект
А в рейке что за деталь была неисправна ?
Просто чуть подтянул, трещеточным ключем слева подлез и буквально на 2-3 щелчка мне хватило.
Спасибо ! Руль тяжелее стал крутиться ?
Не, нормально. Нужно поймать момент, если чуть перетянуть то возвращаться в 0 не будет, я первый раз немного перетянул, прокатился, потом отпускал
Malikov71
Просто чуть подтянул, трещеточным ключем слева подлез и буквально на 2-3 щелчка мне хватило.
Яма или домкрат нужен или на коленях можно подтянуть ?
Приветствую, как обстоят дела с биением руля на скорости? у меня биение руля в диапазоне 110-140 км в независимости в горку или с горки, может вообще исчезнуть и через 5км снова появиться. фокус да и только. борюсь с этим уже не первый год. не менял только рейку и привода, но шайбы ставил. поменял стойки и пружины. опору и опорный подшипник не менял, только почистил и поменял смазку. Неужели дело в опорных подшипниках?
Привет! Опорники в моем случае просто усиливали люфт рулевой рейки. Я её чуть подтянул и всё угомонилось, со второго раза попал идеально. До сих пор езжу, уже и забыл про это
Рейку ты подтягивал с левой стороны? Я там уже подтягивал, когда на кочках стучала.
Да, слева подлазил
Smith161
Рейку ты подтягивал с левой стороны? Я там уже подтягивал, когда на кочках стучала.
Ну а если светит замена рейки, я бы отдал на переборку лучше. Потому как китай не ходит. Я недавно на другой машине рейку перебирал, обошлось в 10000р. с гарантией. И кстате мастера сказали, что китайские рейки они в работу даже не берут
Malikov71
Привет! Опорники в моем случае просто усиливали люфт рулевой рейки. Я её чуть подтянул и всё угомонилось, со второго раза попал идеально. До сих пор езжу, уже и забыл про это
Добрый день. Скажите пожалуйста, вы писали, что и в колее машину уводило ? Не могу понять что у меня уже столько всего поменял😔😔🤦♂️
Добрый! В колее проблем то вроде не было. Тут нужно провести грамотную диагностику, я вот тоже начитался и давай всё менять
Спасибо. Многие мастера и фит сервис, и другие сервисы с хорошими технологиями не могут точно сказать и главное уже приезжаю по несколько раз к разным механникам, а они говорят бракованная деталь, при чём на разные механизмы ! Вроде ходовая и никто не может определить, это же не двигатель где целая физика !
Такая же фигня, поменял всю переднюю подвеску, колеса новые, балансировка на месте — и все равно от 80-90 идёт вибрация🤦♂️
У меня такое же биение. Поменял пружины и заодно опорник с аммортом. Все тоже самое.
Такая же беда была, поменял рейку и вибрация пропала окончательно
У меня сейчас новая подвеска вся, кроме рейки и верхних опор (не опорных подшипников).
Была вибрация все-равно. Подложил под шрусы проставки 10мм, вибрация пропала на 90% на скорости. Следовательно было из-за приводных валов. Сейчас ищу хорошие на замену, новый неоригинал не ходил. Оригинал стоит как вся машина. бу трудно найти хорошие.
А как вибрация на скорости передается на руль через опорники? Ну поясните логику и физику процесса. Я не понимаю.
Не знаю, был факт: заменил опорники — дрожь руля пропала, почти совсем. После подтянул чуть рейку и пропала совсем.
Может совпадение какое нибудь? Не может на 100-ке руль бить, макферсон на форде такой же как и везде.
Я думаю люфт из-за рейки, а мертвый опорник «подзакусывал» стойку, и появлялись такие колебания, усиливая дрожь руля. После подтяжки рейки дрожь пропала, после постепенно опять вылезла. Опять подтянул на пару щелчков трещеточным ключем, всё нормально. Готовлюсь к замене рейки.
canabiez
А как вибрация на скорости передается на руль через опорники? Ну поясните логику и физику процесса. Я не понимаю.
Если опорники (подшипники) закусило, они не будут мягко эластичной крутиться, т. е. они будут жёсткие и повороты руля будут сложней через 15 минут езды и возврат в нулевое положение !
Как себя чувствуют привода от SKF? Смазку на добивали? Пыльники не порвались?
Через ~ 20т.км. пошла вибрация от них, поставил назад родные. Пыльники целые.
Какой знакомый путь поиска) у меня на S40, по описанию такая же вибрация и уже устал с ней бороться, поменяно капец как много, а вибрация не пропадает.
Попробуем теперь твой способ, с опорниками) может прокатит)
Полностью проблема решилась подтяжкой рулевой рейки, опорники похоже просто добавляли расхлябанности.
Рулевую рейку буквально недавно поменял, поэтому буду надеятся на опорники
TToh
Какой знакомый путь поиска) у меня на S40, по описанию такая же вибрация и уже устал с ней бороться, поменяно капец как много, а вибрация не пропадает.
Попробуем теперь твой способ, с опорниками) может прокатит)
Здравствуйте, пожалуйста помогите, не могу устранить вибрацию, вы устранили ?
У меня конкретно от 120км/Ч до 13км/Ч руль вибрирует, после успокаивается, возможно что твое решение поможет?
Не знаю, надо диагностировать. В любом случае, где-то неисправность.
Тоже про авито думаю 😁 с этим биение, но сейчас трудно найти достойную
причина опорники? е-мое… У меня также, з***. искать причину.
Не пойму как он влияет на биение, он же в стойке, я правильно понимаю?
Да правильно, потом ещё выявил в рейке люфт, подтянул и совсем дрож руля проппла. А опорник, видимо, просто усиливал этот эффект.
У меня биение появилось после замены сцепления, на сто снимали подрамник, куда тепер смотреть не знаю, схождение сделал
Ну если сразу после ремонта появилось, значит туда и копать по логике
блэт. У меня на мондео 4 такая беда. Но было на скоростях от 80 и выше, а теперь от 110кмч после замены резины на новую. Тарахтело на морозе что-то в корме. Видать и в самом деле опорники. НА немного неровной дороге хоть 150кмч едь, а как выезжаю на идеальное полотно, то дергает руль вправо-влево от 110кмч
Временами как-то стало немного опять подбивать, хочу снять проставки, у меня стоят на опорах для клиренса. Есть мысль что как то влияет
через какой срок от замены?
Оно так малозаметно, что точно не скажу. А может сразу и прошло не до конца, просто не так сильно чувствовалось
как бы это не от посадочного диаметра колесного диска. У меня штампы сто процентов неоригинальные от прошлого хозяина. Надо бы центровочные колечки поставить попробовать
Дружище так проблему в итоге решилась заменой ступицы с кулаком в сборе после этого биение ушло или же после замены опорника ?
Ступица оказалась не при чём, замена опорника решила проблему
Благодарствуйте !)))
Добрый день. Тоже борюсь с биением руля на форде с макс. На скорости от 60 и выше до 180 бьёт руль- покачивает вправо влево на всех режимах езды. Было поменены колёса на новые. Шаровые опоры. После замены на новую рулевой рейки с наконечники вибрации стало меньше но осталась. Вытаскивали привода осматривали шрусы нечего криминального не нашли. Поменял подвесной подшипник. Развал с хождения делал 5 раз и столько же колёса балансировал. Единственное при повороте направо после замены подвесного подшипника стало доноситься гул скрежет кратковременный при нагрузки левой стороны. Сегодня услышал посторонней шум когда ехал прямо правой стороной по позвышености колии а левой в ямке. Кто встречался с такой проблемой?
Вот похожие симптомы с покачиванием руля у меня и были, правда свыше 140 уже руль держать невозможно было в последнее время. С заменой опорных подшипников проблема ушла
Вывешиваешь одно колесо, можно и оба колеса если есть 2 домкрата, и откручиваешь супорт и снимаешь тормозной диск. Далее включаешь 1 передачу и смотришь.Можно плоской отверткой приблизится примерно на милиметр к крутящей ступицы и сразу увидишь если кривая. И еще если авто с esp (антибукс), то придется в супорт между колодками засунуть что нибудь, а то при включеной передачи Esp будет притормаживать то колесо которое крутится.
Прямо про меня, тоже мучался на форд фьюжен с биением после 100 км/час. Больше года искал причину, менял как ты все подряд. и диски тормозные и колесные диски и подшипники ступиц(продаются отдельно от ступицы). И резину новую. И кучу балансировок. А дело было в кривой ступицы.
А как проверить криву ступицу? У меня тоже вибрация, достало уже, что уже только не приговаривали и дифиринциалы в коробке, и привода и тормозные диски, при торможении и снижении скорости вибрация уменьшается, короче ужас какой то(
Вот так все это выглядит, только не забудь засунуть деревяшку между колодками.
Ну можно и на подъёмнике)
Конечно можно, я проста делал все это дома. На сервисах когда говорил про вибрацию и проверка ступицы, все мастера твердили что ступица не гнется и не хотели проверять. Говорили что диски кривые, что резина кривая, иди делай балансировку.
Это жесть вот слушаю, в сервис отдаешь на диагностику в надежде что найдут проблему, денег отдашь, а они тебе"все нормально у вас" и ппц, никто работать не хочет, или такие спецы топовые
Искренне рад что ты победил эту проблему. У меня аналогичная проблема. Время и денег потратил уйму. Все перебрал.Все стоит новое.кроме опорного правого подшипника. Левый менял 2 года назад захрустел.😋. спасибо за пост.Надеюсь и мне поможет.
Рад что кому-то полезна запись. Попробуй поменяй опорник, по сравнению с остальными з/ч, цена — копейки. Зато теперь у меня новые тормоза, привода, в запасе лежат родные привода и новая ступица в кулаке. Во всем есть свои плюсы!
Я по багаче😉.по запчастям. 2 ступицы, привода, диски задние передние.😉.и задние ступицы.
У меня рейку приговаривали, однако подвеску перебрал и вуаля…
Да уж Бро…в такие моменты покупка риосоляриса в кредит не кажется такой тупой…никакого головняка зато!
Сам порой начинаю психовать…когда блин то 3 то 5 то 7 тычяч…
Не, риосолярис мне точно не подходит. Минимум универсал, а лучше минивэн или внедорожник полноразмерный. А ещё лучше мультивэн 4*4, но это совсем другой бюджет.
Ох еееее…нормально так да…но все таки новая тачка нормальная тема!
Согласен
Тоже после 120 вибрация! Надо проверить опорники! А вдруг! А ты молодчага, так держать!
Спасибо, я был уже на грани, продавать хотел
Ппц. Столько гемора сил и нервов. Но красава… Нашел. Поздравляю.
Спасибо!