Обзорно опишу возможные точки установки экшн-камеры на автомобиле, применительно к LADA Samara и ей подобным. Опробовал эти точки в процессе испытания магнитного крепления. Сразу отмечу, что во всех точках отсутствуют вибрации, изображение получается стабильным.
Итак, камеру можно ставить как на кузов, так и под автомобиль. В первом случае необходимо использовать какую-либо прокладку, чтобы не повредить ЛКП. Во-втором случае надо позаботиться о страховочной фиксации, т.к. крепление работает на отрыв — камера висит под днищем.
На капоте. Камера направлена назад.
Камеру можно ставить в 3 местах: ближе к ветровому стеклу, к бамперу, к бамперу сбоку, направив в диагональ. В любом случае лучше поднимать камеру на 10-15 см для более полноценной картины.
В этой точке камера "слышит" шумы двигателя, которые передаются довольно сильно. На скорости к ним добавляется гул от подвески и колёс.
Точку можно использовать для съемки во время путешествий — даёт интересную и стабильную картинку даже на плохой дороге.



На крыле за колесом.
Эта точка больше применима для активных показательных действий, возможно, для спорта. Хотя можно использовать и в путешествиях для второстепенного видеоряда — получится необычный вид. Думаю, лучше будет размещать камеру не на крыле, а на двери, сдвинув назад на 30 см.
В этой точке хорошо видно поведение колеса. Звук двигателя почти не передаётся. За счёт "рыбьего глаза" камеры изображение колеса и колесной ниши сильно искажается.

На крыше. Камера направлена вперёд.
Не знаю как на других авто, но на "Самаре" получается странный вид. Мне не понравился. Возможно, вид будет лучше, если поставить камеру на самый край, чтобы не было видно крышу, но было видно ветровое стекло, отражение пробегающей местности в нём.

На брызговике двигателя. Камера направлена вперёд.
Специфический вид для съемок исключительно поверхности дороги. Особой полезности нет. Хорошо и качественно передаётся звук двигателя.

На брызговике двигателя. Камера направлена на подвеску направо.
Видны движения двигателя и растяжки подвески относительно кузова. Также можно хорошо заснять поведение колеса. Позиция скорее техническая, для экспериментов, хотя можно применять и в спорте.

На нише "запаски". Камера направлена на подвеску направо.
С этой точки хорошо видно поведение балки подвески, заднего колеса, также видно и переднее колесо.

На днище под сиденьем водителя. Камера направлена вперёд.
В целом довольно интересная позиция, дающая информативный вид. Видно поведение системы выпуска, работа рычага передней подвески.

Плоха позиция тем, что опасна для камеры: её либо забрызгает, либо может ударить/снести каким-либо препятствием — камера расположена слишком низко. Я пробовал эту точку в неглубоком снегу (под ним — ровный асфальт), камеру буквально через 10 метров закидало снегом из-под переднего колеса, и потом несколько раз она ударялась о снег (это было уже только слышно, но не видно).
Как вариант, надо ставить камеру ближе к краю кузова, по линии колеи, тогда она будет более-менее защищена брызговиком, а колесо будет продавливать для неё колею в снегу/песке/грязи.
А в следующей точке камера крепится на присоску на верхний задний угол заднего бокового стекла. Держится достаточно уверенно (тестировалось в мороз около -5 градусов), хотя страховка не помешает.





Комментарии 12
Что за камеру используете?)
Eken H9R
в фильме " Риск без контракта " камера установлена на уровне бокового поворотника слева, прикольное место установки, очень запомнился тот вид
У меня в точке "На крыле за колесом" получилось ниже поворотника. Если на одном уровне, то надо ставить на дверь, иначе креплению места не хватает. Но да, вид должен быть хорошим.
по моему вид с крыши не так уж и плох, если установить посередине
Надо будет попробовать, это были только "пристрелочные" испытания ради того, чтобы проверить крепление. И так не ожидал, что в столько местах смогу попробовать))).
не ну когда создаются видео при этом с моментами разных ракурсов, с салона либо снаружи авто, намного интереснее получаются обзоры
Nikola64rus
в фильме " Риск без контракта " камера установлена на уровне бокового поворотника слева, прикольное место установки, очень запомнился тот вид
По персональному заказу;)

ну прям как в кино ))
Ну да))
Плывёт картинка очень. Снимал на пластиковом выносе, его колбасит сильно, надо делать или из алюминиевого профиля, или вообще треногу.
не сказать что сильно . но колебания присутствуют, на нормальной трассе трясти не будет, а по сельским дорогам будет
Сильно, сильно… Картинка должна быть полностью стабильной, "влитой". Там ведь ещё программная постстабилизация. Но в целом ладно, неплохо)