Основная причина ТО, это замена масла в КПП.
Наконец освободили гараж, знакомым давал, Ауди 100 движек делали, почти месяц.
Летом прошлого года проверил уровень и решил не лезть туда, однако переключение передач не четкое, особенно в морозы. Всю зиму было ощущение как на ВАЗ с минералкой в КПП при -15. Вот потеплело и решил поменять, прошлая смена была неизвестно когда и вариант что родное с завода вполне мог оказаться правдой. А это 8 лет и 224 т. км. реального пробега.
Взял как положено по мануалу.

Сначала снял защиту и произвел осмотр. В процессе выяснилось несколько неприятных моментов.
Во первых имеются подтеки масла на стыке КПП и двигателя, что намекает на подтекающий сальник коленвала.
Во вторых обнаружилась масло на корпусе турбины, что особенно не порадовало.

Ну обо всем по порядку…
Перед заездом в гараж скатался по делам, более 20 км, так что двигатель и коробка были хорошо прогреты.
Слил масло без проблем, стандартный четырех-гранник.

Про прокладку пробки благополучно забыл, пришлось поставить старую.
Масло имело состояние нигрола, специально в прозрачную емкость слил.

Заливная пробка сбоку, она же и уровень, лил пока не потекло с нее.

Для заливки потребовался шприц. Сколько видел шприцов, все текут со всех дырок, мой не оказался исключением. Масло в процессе заливки фигачило как со стыка шприц-носик, так и со штока которым выдавливается. В результате вошло 2,7 литра, я так понимаю 200 мл осталось на полу и в тряпочке, которую я предусмотрительно намотал на шприц.

Вообщем, все получилось и не особо измазался, хотя перчатки и тряпку в мусор пришлось выкинуть. Да и в яме немного налил масла.
Результат увидел даже до того как завел двигатель. Передачи начали включаться заметно легче. Оно и понятно, в моторе масло меняют по пробегу и времени, а КПП на весь срок эксплуатации… (8 лет и 220 т.км пробега это сколько от срока эксплуатации?) Это из серии межсервисный интервал 30 т.км для движка. Маркетинговый ход для незаметного убивания авто.
Вообщем думаю надо менять не реже раза в 3 года и по пробегу тысяч 100.
С КПП закончил, нужно смотреть турбину. Снял резиновый патрубок от коробки воздушного фильтра.

Так же патрубок на интеркуллер. Снимать сверху оказалось проще, чем снизу. Добрался до турбины. Проверил люфт, ничего не нашел, люфтов нет. Выглядит это так:

Судя по посадочному отверстию патрубка, масло сочится с него.

Проблему возможно создал я сам, когда проверял люфты турбины прошлый раз, плохо затянул хомут. Или есть вариант, что это результат решения проблемы с интеркуллером, и если не сифонит там, то начала здесь. Вообщем все протер, нормально затянул, буду смотреть развитие ситуации.
Дальше добрался до клапана ЕГР. Раз уж все поснимал, то и его почистить самое время. Тем более после зимы, перед летом… (предварительно закрыл все отверстия турбины ветошью, открыты только для фото, а так все закрыл сразу, нам там грязь и болты не нужны)

Клапан вышел без проблем, несколько туго, но поворачивая вдоль оси был вытащен.
Хоть и довольно грязный, но не критично, видал в инете и погрязнее. Хотя при покупке летом был чище, вероятно сам очищается, летом еще разок сниму, проверю.,
Аккумулятор не отключал, ошибок не появилось, проблем с работой двигателя так же.
Чистил очистителем карбюратора.

Все собрал в кучу, как было.
На последок снял воздушный фильтр — весь в пыли, менял всего 10 т.км назад, в начале прошлого лета.

Причем прошлым летом дважды его чистил пылесосом. Сейчас тоже пропылесосил. В принципе продуть компрессором тоже пойдет. Думаю процедуру нужно повторять минимум раз в месяц. А вообще стоит его поменять.

Воздушный фильтр критично важный элемент двигателя, от него зависит состояние ЦПГ. Ее износ максимальный у дачников и любителей леса, именно из-за пыли. Инфа от опытного моториста, откапиталившего не один десяток движков. Но почему то про маслянный фильтр говорят много, а про воздушный не особо.
Далее планировал салонный поменять, но точка выдачи от ЕМЕКС, что появилась у нас в городе, что то не особо шустрая, обещали на 21, сегодня 26, а фильтра все нет… Ну да ладно, его поменять не долго.
Попозже планировал поменять резину на лето и заняться кондиционером. С резиной все ясно, нашлись знакомые, которые переобуют за пиво…
С кондиционером посложнее. Заправка не проблема, проблема что не ясно травит или нет. После покупки проработал 2 месяца и фрион ушел… Так что буду заправлять с проверкой системы на герметичность. В худшем варианте придется менять радиатор кондиционера.
Далее заехал на СТО, посмотреть подвеску. Получил сюрприз — сильное биение внутри рулевой рейки справа. Походу требуется срочная замена втулки рулевой рейки. Где то тут на сайте видел детальный отчетик. Буду менять.
Остальное без проблем, стабилизаторы, амортизаторы, шаровые и т.д. в нормальном состоянии.
Ну вообщем впереди лето, кредит заканчивается, пора заняться машинкой вплотную. Да и просить начинает уже.
Комментарии 14
Какая КПП у тебя?У меня такой же движок, КПП TL4, так вошло только 1.9 литра.А ЕГР я заглушил переворотом
КПП JR5, 2,5 л должно влазить. Вошло побольше
ЕГР работает, чего его глушить, без надобности стараюсь штатные вещи не трогать.
Ой что же ждет меня в скором будущем, а это большая трата денег. Сегодня переобувался и выводы.
Замена
1. Радиатор кондюка, заправка, салонный фильтр и чистка от микробов очистителем.
2. Замена масла тоже в КПП, благо уже куплено давно.
3. Замена обгонной муфты на гене, может ещё и щеток в гене. И в придачу ещё и ремень поликлинковый, но он уже куплен Хатчисон.
4. Замена масла в ДВС, мас фильтр и воздушный ту да же.
5. Замена передних-задних дисков и колодок вкруг, с задними можно ещё потерпеть.
Потеет задний аморт справа, там раньше у меня была лопнувшая пружина, видать из-за этого и привет аморту. Но будем ждать.
У меня тоже не меньше. Это без хотелок, которые можно пустить, с ними и в 100 к не влезу…
Ах да, ещё и тормозуху желательно сменить)
Тоже в планах, а еще в ГУРе жижку. А еще ГРМ на подходе.
В смысле в гуре, у тебя же не Лагуна)). У нас Электроусилитель)
А я чего то думал что гидро… Хотя "в живую" не смотрел, все на потом откладывал. А ведь точно, бачка то в моторном нет… Ну одной проблемой меньше.
Заливал заводской канистрой с носиком, брал мотюль
Я щас уже не помню, но вроде бы я из мкпп сливал через пробку на отливе диференциала
Основательно занялся на выходных
Да это выглядит основательно, а так по мелочевке, на основательно пока средств не хватает.
Я вот смотрю на себя дурака, не бухаю, не курю, бабки на машины трачу больше, чем на все остальное
Так и у меня то же самое.