Что должен сделать каждый владелец Мегана? Какой нужной опции нет в подавляющем большинстве машин? Как с минимумом затрат получить премиальную «фишку» для своего автомобиля?
Ответ знает каждый, кто хоть раз интересовался в интернете «а чего такого можно доработать с моей машиной?». Ответ этот – круиз-контроль.
Не секрет, что в целях унификации и удешевления производства, на все комплектации Меганов (да и большинства других автомобилей мира) идёт один и тот же ЭБУ (электронный блок управления). Нет никакого смысла делать их разными, гораздо проще выпустить большую партию одинаковых, а какие-то опции отключить программно – то есть «в прошивке».
Приборные панели тоже унифицированы, управляются теми же унифицированными ЭБУ, поэтому и отличаются от комплектации к комплектации только активированными-неактивированными возможностями. Особенно цифровые приборки Рено и прочие подобные.
Что это даёт нам? Всё просто: с помощью нехитрых действий и небольших затрат можно получить часть опций, которых не было в машине с момента продажи.
Конечно, если у вас не было ESP в машине, то простой активацией данной опции в ЭБУ вы ничего не получите. А почему? А потому что нужны дополнительные блоки контроля, датчики и прочее.
Но с круизом проще: всё, что нужно — это поставить дополнительные кнопки для управления круизом, а также активировать данную опцию в ЭБУ посредством специального программного обеспечения.
Первоначально, узнав о данной возможности, я отнёсся к ней скептически: не было никогда, нужды вроде бы тоже не наблюдалось… Пока я не вспомнил о том, как мечтал по дороге из Костромы домой (1600км) о том, чтобы машина держала скорость сама, а ногу можно было расслабить.
Основная проблема данной доработки – кнопки. С вопросом активации в ЭБУ проблем давно уже никаких нет, инструкция написана и обкатана давно, а вот вопрос добавления кнопок каждый решает сам.
Есть 2 пути:
1) Купить новый руль с интегрированными кнопками круиза. Новый руль на авито стоит 8к рублей, продавец вроде бы проверенный. Кнопка круиза оригинальная стоит 2-2.5к рублей. Так ещё и шлейф короткий, который наращивается отдельным удлинителем за 1к рублей.
2) Купить 4 тактовых кнопки в радиомагазине, заменяющие кнопки на руле, трёхпозиционную кнопку в том же магазине, заменяющую оригинальную кнопку включения, 4 резистора на 250Ом, 430Ом, 910Ом и 2.2кОм, а провода нарастить самостоятельно, благо это должен уметь каждый, кто в школе на труды ходил.
Стоимость первого пути – 11к рублей. Для любителей «у меня всё – Рено» и «только штатное». Ничего пилить-паять-резать не нужно, установил – и работает. Да, кнопки на руле удобнее, никаких вопросов, но за 11к…
Стоимость второго пути – не более 500 рублей, но телодвижения самостоятельно совершить придётся.
Мой руль меня вполне устраивает, тратить 11к я не хочу, руками и головой работать люблю, поэтому я начал изучать опыт таких же рукоблудов как я. А таких, к слову, оказалось немало…
Вариантов установки дополнительных кнопок просто тьма — как кому в голову пришло, так и делают: вклеивают тактовые кнопки в руль, врезают оригинальные кнопки в руль, врезают мини-кнопки в подрулевой джойстик, делают коробочку с кнопками и лепят на рулевую колонку, ставят кнопки на места заглушек кнопок ESP и парктроника, но самый интересный для меня вариант – это установка дополнительных кнопок рядом с кнопкой включения круиза на консоль центральную. При таком варианте рука, лежащая на подлокотнике, опускается на консоль и сразу попадает на кнопки. Отличное решение, мне нравится.
Пошёл в радиомагазин, купил трёхтактовую кнопку средних размеров за 70 рублей (1 евро) и 4 резистора за 20 рублей (четверть евро), а в автомагазине купил 2 кнопки стеклоподъёмников от ВАЗ 2109 — 92.3709 (самые простые со стрелками нарисованными по 120 рублей (2 доллара) за штуку). Да-да, обычные кнопки стеклоподъемников: небольшие, лаконичные, хорошо выглядящие, с тугим чётким ходом. Самый лучший вариант, имхо.

По схеме из инструкции собрал сопротивления с кнопками в одну цепь, проверил мультиметром – параметры подходят. Спаял всё вместе, закрыл термоусадкой, проверил ещё раз – работает. Распиновка кнопок стеклоподъёмника в инете на каждом шагу лежит. Скажу только, что 2 – это «выход ключа», а 1 и 7 – это «вход» — кнопка вверх и кнопка вниз.

Я – программист, электросхемы читать практически не умею, паять научился худо-бедно самостоятельно лет в 13, сейчас вот начал интересоваться как правильно, подтянул навык и результат перестал ужасать. Нет ничего невозможного: почитав про опыт других людей, я осилил собрать и спаять данную схему, сложного ничего нет, сможет практически каждый.

Теперь нужно врезать кнопки стеклоподъёмников в консоль. Наметил место для них чуть ниже кнопки включения и чуть выше ниши подстаканника, посмотрел снизу, чтобы не попасть на место крепления кнопки включения, вырезал трафарет по размеру кнопки (чуть меньше, чтобы отверстие было закрыто полностью без дыр), приложил к пластику, обвёл и просверлил 2 отверстия внутри эллипса получившего сверлом на 10. А дальше вырезал точно ножом отверстие так, чтобы кнопка туго входила и фиксировалась.

Теперь нужно установить кнопку включения круиза. Снял консоль, выкрутил снизу заглушку, положил рядом кнопку включения и стал думать как её лучше установить. Тут друг мне подсказал, что нужно просто срезать верх у заглушки, а на её место приклеить купленную трёхпозиционную кнопку. Отличное решение!





Кнопки установлены, разъём включения круиза найден под ковролином, отрезан, а провода до кнопки включения подключены напрямую. Вот так вот варварски, да. Бедный-бедный разъём оригинальный, как же таааак…

Провода от кнопок управления круизом протянуты к блоку предохранителей салона, где подключен по инструкции к проводам 37 и 38 разъёма зелёного RC107. Провода подпаял к уже протянутым проводам контроля (до руля которые протянуты на заводе), сняв пластик и получив доступ к разъёму.
Всё установил на место, провода обернул маделином и поехал к товарищу, владеющему прибором диагностическим – Clip. По инструкции не спеша за 40 минут круиз был активирован. А вообще там работы на 3 минуты, из которых 2.5 тупо ждёшь загрузки данных в программу.

Круиз тут же был опробован, как и его собрат «ограничитель скорости» (кнопка-то на 3 позиции). Радости моей не было предела.


Проехал уже больше 1000км, круиз пользую часто, особенно по участкам с ограничением скорости в 40 или 60км\ч.

Результатом полностью доволен, кнопки нажимать удобно, привык уже и делаю интуитивно нужные действия, хотя согласен, что кнопки на руле – удобнее.

Комментарии 119
Возможно ли сделать активацию до установки кнопок? Разницы не будет? Или там нужно его включать при активации?
Включать не нужно, но активировать без кнопок не получится, емнип.
Что за "емнип"? На другом бортжурнале сказали что можно через пирен активировать до установки кнопок
Если мне не изменяет память.
Пробуйте, может и получится.
Но смысл?
Сделал аналогично, спасибо за идею.
Вмонтировал кнопки в блок корректора фар, как альтернатива
Использовать неудобно
Я не заметил не удобства, кнопки зашли как родные, чуть пришлось поработать женской пилочкой для ногтей :)
Хотел немного добавить, вдруг кто захочет купить кнопки от ВАЗ, по артикулу в описании, можно попасть и купить кнопки без стрелок, а с значком стеклоподъёмника, при поиски кнопок со стрелками, нашел правильный артикул GRP10029, по этому артикулу будут точно кнопки со стрелками.
Всё работает ещё?
А почему не должно? :)
Спасибо. Сомневался за качество кнопок. Всё думал возможно есть какие-то аналоги кнопок реношных вмонтировать так где кнопка ЕСП вместо подлокотника. Не хочу пилить.
Были бы скрины Clipa, как активировать круиз! Вообще цены не было этой статье! Если есть у кого скрины, помогите пожалуйста!
Гуглите инструкцию для клипа, она везде есть, я первый раз по ней делал.
по схеме, у тебя получается постоянное задействие всех резисторов =) .
Не постоянное.
А что будет, если кнопки управления не ставить, установить только тумблер включения круиза. Будет круиз работать в режиме — набрал нужную скорость, включил, она поддерживается? Ну те без регулировки. Понимаю, что не очень удобно, просто есть штатный включатель круиза и Pyren, а кнопки пока колхозить не хочу.
Не будет работать.
Спасибо!
Хорошо что провод есть . У меня на колодке есть провода, а в подлокотнике нима
Особенности базовой версии.
Что то я не понял, согласно твоей схеме у тебя на кнопках + и -, R и 0 крест на крест что-ли работают или как?у тебя правая и левая кнопка за что отвечают.
На левой плюс и минус скорости, на правой сброс и память круиза.
Тогда отлично, буду делать по твоей схеме
По схеме будет крест на крест работать :) Можно будет 1 контакт на одной кнопке и на другой кнопке 1 контакт, поменять местами.
Сейчас также в плане реализация круиза бюджетного. Кнопку нашел за 500 р, думал взять кнопки руля, но судя по отзывам они плохо садятся в базовые рули. Думаю кнопки врезать с обратной стороны джойстика :) глянул в колодке (где предохранители) провода подведены. При замене подлокотника не видел разъем . скорее всего спрятан под шумкой
В джойстик нормально, если микрики. Но непросто.
Кнопки в руль врезать адски сложно, ну его.
Да, там разъём, у всех есть.
Вчера джойстик разбирал так и не нашел куду их врезать . До покупки руля в коробку размещу кнопки . Так же была мысль купить Европу за 2000 р болгаркой вырезать крепления и вварить крепление от своего руля :)
Варить не стоит.
Был где-то отчёт как врезать, но там не мой уровень.
Я видел один отчёт и внести человек пустил под круиз кнопки подрулевого… Но мне кнопки для управления планшета нужны
Нет, там именно микрики воткнули. Крохотные.
наверное тактовые www.chipdip.ru/catalog-show/tact-switches ? микрухи не так популярны. Вечером поищу инфу по этому джойстику
Да, они, ошибся.
Mneznakomec
Нет, там именно микрики воткнули. Крохотные.
Вот эта запись www.drive2.ru/l/483920357225398431/ ?
Это на флю, раньше я видел на меган2. Но эта тоже хорошая.
Я. Бы резиновые колпачки бы одел
Полазил на досуге через пирен нашел там активацию приборной панели, а ЭБУ где активировать? В блоке впрыска?
Да.
www.drive2.ru/l/466697332210008199/
На кнопке от ВАЗа только контакты 1,2,7 использовал? Или остальные тоже?
Только их, писал же.
Там вроде подсветка есть, вдруг на досуге ее организовал
Я не осилил, вроде бы в моей ревизии кнопок нет подсветки.
Ок, посмотрим, я у себя сначала проводку гляну есть или нет, а там уже и буду смотреть кнопки, оригинал не хочу сразу брать, вдруг не получится, а по деньгам это много, хочу бюджетного обойтись. Но приборка вроде позволяет активацию сделать с кк
Mneznakomec
Я не осилил, вроде бы в моей ревизии кнопок нет подсветки.
Сегодня был в радиомагазине говорят номинала 250Ом нет таких резисторов, и сайт чип-дип говорит тоже самое, ближайшие 240 и 270, ты какой ставил?
240 вроде, там же некритично. Общее сопротивление цепи высчитывается, оно может иметь достаточно широкий диапазон срабатывания.
Буду пробовать, собирать, думал может ещё купить 10Ом чтобы последовательно пустить
Не нужно, так заработает.
Ок, на выходных спаяю пока правда планируется в отдельном корпусе, вроде как на лимитид эдишн проблемы были с активацией, а там если все будет отлично тогда и сделаю как положено
Нет там проблем, всё одинаковое.
В статье на Флюенс клубе есть комментарий что на ЛЕ не запустился, хотя ЛЕ это только отделка и диски по факту
Дальше читай, всё там заработало.
Отлично получилось ! Молодец!
Очень Помогает ограничитель.
Ещё интересный момент когда едешь быстрее ограничителя )) прям светофор )
Ограничитель — ерунда, в самый нужный момент он не даст ускориться и проехать быстрее опасный участок.
Даст, для этого нужно продавить педаль больше 2/3 (на фото моем как раз эта ситуация, загорается красным правая сторона спидометра.
привет, не подскажешь сколько ватт долны быть резисторы?прихожу в радиомагазин, говорю какие нужны резисторы по Омам, а продавец "сколько Ватт?"
Да самые слабые. Я брал 1вт вроде, тонкие совсем.
На панели сразу круиз загорелся? Или без активации, ничего не должно происходить?
Без активации ничего, конечно же.
Привет, "выход ключа" я так понимаю это "-". Извиняюсь тема конечно избита но я в этом полный ноль))). Лампочку меняю с трудом))).
Там нет минуса, это же просто цепь с сопротивлением, там полярность не важна . Но по большому счёту — да, всё выходы ключа по факту идут на воображаемый минус.
Спасибо ))) я ж говорю в электрике ноль
Mneznakomec
Там нет минуса, это же просто цепь с сопротивлением, там полярность не важна . Но по большому счёту — да, всё выходы ключа по факту идут на воображаемый минус.
А работаю диспетчером района электросетей)))))
Отлично получилось! Одна из лучших реализаций темы "круиза" на флюхе без использования оригинальных деталей.
Спасибо. :)
Привет .Подскажи пожалуйста, на нижней схеме вход это 1, а выход откуда не пойму.После резистора 2.2 или с контакта 2 кнопки? Вроде понятно изложил.Просто я в электрики дилетант.)))
Это смотря какую кнопку нажать. Я это рисовал для кнопки стеклоподъёмника, там первая и вторая кнопка замыкаются на один и тот же контакт — второй.
я такие же кнопки делаю.В общем у меня получилось следующее:После того как собрал цепь тестером накинул щуп на провод приходящий на 1 и на провод после резистора 2.2 кОм, получилось общее сопротивление 3700 примерно.А далее после резистора 2.2 кОМ замкнул провода на контакты" 2" обоих кнопок
Я точно не помню уже что должно получиться, в теме на флюенс клубе написано, я оттуда брал номиналы.
Ну а подключаться к разъему RC107 полярности нет там?
Нет, конечно, это же просто сопротивление, у него нет полярности.
понял, спасибо.осталось только активировать
Это теперь умеет PyRen скрипт, никаких клипов не нужно. :)
А есть ссылка на активацию круиза PyRen скрипт, а то найти инфы не могу.
Ссылки нет. Но пункты те же самые, что и в инструкции для клипа. Их видно в cmd-режиме. Активировать приборку и ЭБУ.
Спасибо, сам попробую, может и получится.
Mneznakomec
Я точно не помню уже что должно получиться, в теме на флюенс клубе написано, я оттуда брал номиналы.
привет, как эту тему флюенс клуба найти?нужно почитать
fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=597
За умение и результат 5 но за колхозность кнопок 2, там набор кнопок можно купить за 1000 чтоб не пилить тонель, руль на разборах до4000 3000 найти можно а старый продать рубля за 2000
Где такой набор есть за 1к? Ссылку, пожалуйста. Руль у меня почти новый с перфорированной кожей, б/у хороших с кнопкой не видел, новый за 8 не хочу. Продать старый в моем селе негде, пересылать влом.
А в чём проблема разрезать тоннель? Его действенность даст +3 к скорости? Это ведь просто пластик. На край — 2к стоит тоннель на разборе, но мне оно точно не надо.
Кнопки активно юзаю. Вслепую.
Кнопки я продаю )) кстатити отдельно кнопки для самостоятельной установки в свой руль, я не спорю что пользуешься активно и все удобно
Кнопки с евро руля? Где посмотреть?
Пришлю фото вечером
Mneznakomec
Кнопки с евро руля? Где посмотреть?
40$ новое
$40 — это не 1000 рублей. :)
1000 это кнопка включения круиза и проводок с раъемами к ней. Вместо той где у тебя заглушка была
Не, она мне точно не нужна. Кнопки на руль ещё можно, а вот включение нафиг.
Santon82
40$ новое
очень интересно, а как они устанавливаются в свой руль?у меня например кожанный.Нужно разрезать?
скорее всего да, я честно не в теме
понятно, а где можно такие кнопочки преобрести?
у меня на сайте, www.sm3new.ru добавлю в раздел на сайт, новый флюенс sm3new.ru/catalog/renault-fluence-new
dronik1
понятно, а где можно такие кнопочки преобрести?
добавил sm3new.ru/catalog/renault…ruiz-kontrolya/?from=1071
спасибо, возможно закажу в скором времени
Машинка на ручке аль на автомате ?
Так в названии вон — МТ (механическая трансмиссия). :)
Молодец, мне если делать по первому варианту ещё и приборку надо менять :-( Поэтому изучаю подобные "улучшения". В будущем хотелось бы ещё парктроник у себя поставить по кругу.
Спасибо.
Парктроник родной очень дорого.
не, родной вряд ли будет.
Dims314
Молодец, мне если делать по первому варианту ещё и приборку надо менять :-( Поэтому изучаю подобные "улучшения". В будущем хотелось бы ещё парктроник у себя поставить по кругу.
вопрос 3000 руб и выглядеть будет как штатный
Посмотри как было у меня изначально! Без резки и на руле все, это потом я купил новый руль, тогда он 5 стоил и свой продал за 3 т.р и того все новое обошлось в 3 тысячи!
Твой вариант видел. :)
Свой хз, продам ли. Лень заморачиваться. Да и дентги на это нужны. Их всегда не хватает. :).
Когда я делал это все! Машина у меня была фактически после салона и делать иначе я не мог себе позволить! За то к официалам без проблем, они даже не замечают что его в этой комплектации быть не должно))))
Если была бы гарантийная — я бы действовал иначе, конечно.
Они не замечают ровно до того момента, как смогут использовать это в качестве аргумента "это вы всё сами сломали". Некоторых им даже удаётся убедить. :)
Да все до случая у них! Это я знаю!
Классно ты сделал!
Но вот смотрю… И так лень, это всё делать) Но так хочется)
Спасибо. :)
Я делал 3 недели неспешно.
а вышло аккуратно. я пользуюсь круизом каждый день, живу за городом, каждый день по трассе.
На дальняк не заменимая вещь
Спасибо. :)
Очень удобно, что за спидометром постоянно следить не нужно, больше внимания дороге.
Когда на трёшке ездил, тоже была мысля самому кнопки сделать, но потом жаба отпустила и попались на авито штатные кнопочки за 2300, не раздумывая взял и поставил. Потом поигрался и понял, что не особо то он и нужен этот круиз, если бы наколхозил сам кнопками, то не простил бы себе потом, а так хоть выглядело эстетично, на руле. Получилось аккуратно конечно, руки откуда надо, но думаю не стоит оно того.
Кнопки нужно врезать в руль, там это сделать сильно сложнее, чем 2 овала вырезать. А руль всё же дорого новый, не вижу нужды.
Мне на межгород круиз нужен, периодически езжу, штука полезная.
Кнопки в глаза не бросаются, никто не спрашивает "зачем", говорят "думал, так с завода".
Видимо дело привычки, не могу постоянно на круизе ехать на трассе, ощущение неполного контроля машины не покидает.
Слегка непривычно вначале, потом нормально.
Кнопка, шлейф и руль в коже мне обошлись в 8500, все новое, не с разборки.
С самостоятельной установкой кнопок наигрался на втором мегане :)
А я не наигрался. :-D
8к на более нужное потратить есть куда.
Ну и нынче уже не 8500, поднялись цены.
Если честно, молодец, но купил бы ты на разборе ориг кнопки и сделал по штату, выглядит колхозно…
Спасибо.
Живу в небольшом городе, разборки бедные и все вазовские.
К тому же тратить на них деньги я не хочу. Это ж не колёса или масло. Баловство же.
Может и колхозно, но мне вполне удобно. Вложенные деньги и силы отбивает, больше мне не нужно. :)
Хороший пост. Маладца )) фоток бы побольше . А то я че то разъем не найду в консоле до кнопки.
Да этих фоток, инструкций и прочего в интернета — вагон просто, к чему дублировать?
Разъём может совсем отсутствовать, а может ближе к передней панели быть — он сразу под ковролин уходит, лежит на металле пола от передней консоли прям почти сразу влево под ногу твою правую — ищи там.
Понятно спс . Буду смотреть ))
CHAMPIONNN
Хороший пост. Маладца )) фоток бы побольше . А то я че то разъем не найду в консоле до кнопки.
Фотку с проводом добавил. Это при снятом поролоне, который закрывает тросы рычага КПП. Вон тот тонкий, который круто влево уходит — нужный.