Да, и всё же мототехника мне в разы ближе автомобилей. Поездив на ЧЗ-те по городу понял что если впереди нет 30 метров свободного пространства при старте от светофора то ехать приходится на 1-2-й передачах что не совсем удобно. И тут Всевышний устроил о мне вещь — вместе с покупаемым для машины гаражом (брал у знакомого деда) мне достался китайский мопедик Sagita Resistente ZN50Q-1 синего цвета с малым пробегом, бережной эксплуатацией и небольшим дедовским "калхозом". Он не заводился, а если заводился то постоянно глох и откровенно не ехал (мои Карпаты-2 1990 г.в. после доработок ехали куда лучше). И конечно тут же последовала промывка двигателя, заправка качественным бензином, регулировка карбюратора, "раскалхоживание" аппаратика. И мопедик ответил мне взаимностью — он поехал как надо.
Снова-промывка движочка, заправка мотосинтетикой и — на дороги и по городу!

Нравилась мне тихая работа движка и ровная тяга двухклапанного четырёхтактника. Непривычно было "кабовское" переключение передач "вниз по кругу" но после привыкания оценил это преимущество при езде по городу. И всё хорошо вроде но — Китай есть Китай и вскоре последовала замена цепи. После чего — снова езда "везде и всюду"- на работу, по делам, в магазины, на дачи-огороды… радует 2 багажника с возможностью крепления на них "паутины" или просто резинок с крючками.

Но мопед есть мопед как не пытайся из него сделать что то большее-не выйдет. Но вот чисто для себя внешне можно и попытаться. После моих небольших доводок получился такой "вид с рабочего места" — вполне себе "мотоцикл":

И вроде бы ездить да радоваться но-это всё же Китай и от него жди сюрпризов всегда если не уверен на 100% в том или ином узле или детали (то есть сам не переделал его). Так вот после подскока на очередном ухабе в городе у мопедика… отвалились оба задних поворотника! Лопнули по креплениям!

По возвращению "на базу" были заменены эти поворотники на "свечи" — они гораздо более прочные и идут как "тюнинговые" на китайские чопперы. Получилось вот так:

После года владения данным аппаратом можно подвести некоторые итоги — при должном уходе и отношении (не экономить на маслах и топливе, вовремя подтягивать крепления и т.д.), помня что мопед это не мотоцикл и у него другое назначение — ненапряжная езда по городу и на короткие покатушки по району, вполне можно беспроблемно ездить и на такой вот "попердуюшке". И если он с 50-кубовым двигателем то не спешите ставить на него 75-100 кубовую поршневую — надёжность упадёт, а оно это надо? Это же не мотоцикл…

Комментарии 45
прикупил по дизайну такой же, только от АВМ… по весне начну делать, говорят не тянет мотор… пробег на нем 2500км… если что по поводу настройки можно будет обратиться, впервые полезу в мототехнику, хотя еще есть отцов Днепр 83 г.в. но там уже совсем все по другому…
Это малый пробег — износ быть не должен если его только без масла не гоняли. Обращайся конечно! А так-первое-замена масла с промывкой двигателя, чистка карбюратора и замена свечи. Если нет "цокота" клапанов то и лезть не надо в клапанный механизм. Но двигатель может не тянуть если смещены фазы ГРМ — перескок цепи на 1-2 звена — и гарантировано "обессиливание" мотора.
Shurikyan
прикупил по дизайну такой же, только от АВМ… по весне начну делать, говорят не тянет мотор… пробег на нем 2500км… если что по поводу настройки можно будет обратиться, впервые полезу в мототехнику, хотя еще есть отцов Днепр 83 г.в. но там уже совсем все по другому…
У меня даже 49 кубовый мотор спокойно тянет более 50 на 3-й и 65-70 на 4-й.
Взял его уже по снегу, с треснутым внизу аккумом, поэтому завести не смог даже с кика… На форумах читал, что якобы из-за трубки от крбюратора может быть. Щас куплю новый аккум и буду пробовать что к чему… Говорят до этого и 100 летал, тока я сомневаюсь, что он так едет, хотя спидометр до 120… Свечи новые, есть даже запасные, новый механизм тормозов с ним же, масло говорит лил специальное для четырехтактного двигателя
100 не может летать — "по спидометру"-да а в реали не более 80. Для заводки в холод надо воздушную заслонку перекрыть — схватывает быстро. А аккумулятор я выкинул — после регулировок он сразу заводится.
уметь бы еще регулировать…да и порой с кнопки будет удобнее, особенно в первое время… уже планируется, что если все ничего, будет использоваться в основе по лесу ездить…
Я на своём в-основном по городу езжу. Расскажу как регулировать и когда если надо будет.
Был у меня такой, за 3 года пробежал 16 тыщ км, ничего не менял, кроме камеры и подшипников заднего колеса.
Масло менялось, наверное, каждый месяц, а то и чаще, мужики как в экскаваторах или бульдозерах меняют и ему ТО))))
Ни разу не подвёл, ездил на работу за 30-40 км в один конец.
Он с завода был о 75 кубах, слабоват конечно, для моей тушки, особенно на ветер.
Недостаток-сильная вибрация, пах аж затекал…(((((
Подвернулось предложение, маленький скутер со 150 кубовым мотором, за 12 тыщ, с пробегом 3 тыщщи км, пришлось продать "колхозника".
Кстати, скутер тоже не ломается и не подводит.
Но у меня и вообще, всё, что было из техники, не ломалось.
Вот такой же был у меня "на постое" в гараже. Та же кубатура, та же вибрация… Но мне мой милее…
по поводу масла не замарачиваются льют недорогое автомобильное просто часто меняют
А надо бы заморачиваться — обороты ведь 7000 — 8000, воздушное охлаждение, коробка и сцепление в том же масле — явно условия не автомобильные.
согласен что условия тоже так думал пока с технологом по производству масел не пообщался масло одинаковое в мото присадка для сцепления и всё, из своих наблюдений мой интрудер 700ка пробежал у меня на автомасле 50т км диски сцепления ещё родные (сколько до меня неизвестно), а на эти типокабовские моторы (тут уже писали) масленый радиатор вешают и прихватов нет
На моём ЧЗ-те тоже родные диски сцепления, так же как и весь двигатель (кроме колец-прежний владелец поставил хромированные сразу после обкатки).
это хорошо что родные один раз поменять и закончилась надёжность, я с явами закончил когда в руках развалился только что купленный в магазине поршень, потом были уралы днепры после сделал вывод японцы дешевле и ездить хотелось далеко) а по поводу масел тут кому как больше нравится
Ну если в запасниках лежат посылторговские запы Made in Czechoslovakia то можно и поездить.
Va1un
согласен что условия тоже так думал пока с технологом по производству масел не пообщался масло одинаковое в мото присадка для сцепления и всё, из своих наблюдений мой интрудер 700ка пробежал у меня на автомасле 50т км диски сцепления ещё родные (сколько до меня неизвестно), а на эти типокабовские моторы (тут уже писали) масленый радиатор вешают и прихватов нет
а что за мото-присадки для сцепления? Можно ссылочку?
присадки добавляются в масло при его изготовлении база масел одна
А я сначала понял, что продается какая-то отдельная присадка, чтобы конвертировать автомасло в мотомасло ))) Теперь вчитался, понял ))
у нас народ на таких полтинниках по 500 км делали в одну сторону, масло чаще менять желательно через 1000 км т к фильтра нет
Фильтр есть но его надо промывать т.к. он внутри. Промывается промывочным маслом — это в инструкции указано. Я так и делаю. Чего и всем желаю.
Там сетка с крупными отверстиями, сколько моторов таких вскрывал, максимум что было на нем-это закоксованное масло, из-за редкой замены
Знаю про этот фильтр — поэтому и мою всё и вся пока чистым масло промывочное не станет (последний раз 1 раз мыть пришлось при переходе с полусинтетики на синтетику). Поначалу как после деда достался 4 раза мыл промывкой — всё было угажено внутри автомобильным Castrol Edge. Теперь всё чисто…
ILok-2
Там сетка с крупными отверстиями, сколько моторов таких вскрывал, максимум что было на нем-это закоксованное масло, из-за редкой замены
А поршневую я менять не хочу — мне нравится тихая работа без вибрации. Ездил я на 80 кубовом подобном аппарате — по динамике особой разницы не ощутил, вот тяговитее — это да! Но гул и вибрации неприятны.
а по поводу поршневой я бы увеличил, у меня скутер 50 кубовый, пробежал 17000 и задымил, махнул поршневую с головой, на 80 кубов, всё делал сам, 21000 уже правда другу его продал, который его и в хвост и гриву, но тем не менее скутер почти уже 40 наездил, передний вариатор, ремень вариатора 2 раза, и поршневую поменяли за всё время, плюс экономия по бензину)) очень выгодно получается
Ну по весне скорее всего так и сделаю.
boyfrr
а по поводу поршневой я бы увеличил, у меня скутер 50 кубовый, пробежал 17000 и задымил, махнул поршневую с головой, на 80 кубов, всё делал сам, 21000 уже правда другу его продал, который его и в хвост и гриву, но тем не менее скутер почти уже 40 наездил, передний вариатор, ремень вариатора 2 раза, и поршневую поменяли за всё время, плюс экономия по бензину)) очень выгодно получается
Мне всё же чистый "полтинник" как то больше нравится — тихий и нет вибрации. И крутится хорошо за красную черту без вибрации и гула.
комплект маслянного охлаждения на неко поставь, могу ссылку на али кинуть, так как в жару часто перегреваются
Да по сравнению с 2Т моторами это считай не нагрев.
с нами альфа 50 км(растояние) ехала 90 км/ч и на пол пути перегрев словил
Ехала бы 70-75 и не словила…
boyfrr
комплект маслянного охлаждения на неко поставь, могу ссылку на али кинуть, так как в жару часто перегреваются
кидай ссылку
напомни модель движка
FMB 139 110куб
zaharov1787
кидай ссылку
ru.aliexpress.com/item/Fr…n&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_3_10065_10068_10000032_119_10000025_10000029_430_10000028_10060_10062_10056_10055_10000062_10054_301_10059_10099_10000022_10000012_10103_10000015_10102_10096_10000018_10000019_10000056_10000059_10052_10108_10053_10107_10050_10106_10051_10000053_10000007_10000050_10084_10117_10083_10118_10000047_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10037_10000041_10000044_10078_10079_10077_10000038_429_10073_10000035_10121, searchweb201603_2, afswitch_2, single_sort_2_default&btsid=07e4a9dd-cb66-4233-96e7-c43d40024897
А как масло в радиатор попадает, насос где-то стоит?
маслонасос двигателя гоняет,
так он вроде только масло добавляет в бенз
Ахахах, это 2тактник масло в бензин добавляет, ему не подойдёт этот комплект, он к 4тактнику подходит у него свой картер, система смазки, и маслонасос
zaharov1787
кидай ссылку
ru.aliexpress.com/item/Un…8&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_3_10065_10068_10000032_119_10000025_10000029_430_10000028_10060_10062_10056_10055_10000062_10054_301_10059_10099_10000022_10000012_10103_10000015_10102_10096_10000018_10000019_10000056_10000059_10052_10108_10053_10107_10050_10106_10051_10000053_10000007_10000050_10084_10117_10083_10118_10000047_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10037_10000041_10000044_10078_10079_10077_10000038_429_10073_10000035_10121, searchweb201603_2, afswitch_2, single_sort_2_default&btsid=49ca8c3d-d592-4805-be0c-b3cd17627b86
zaharov1787
кидай ссылку
"мотоцикла масляный радиатор" в поиске забей может по дешевле будет
Такой мопед с 50-ти кубовым мотором может идти 75-80 км \ч по спидометру, а с 110-й поршневой все 110 км\ч без потери надежности и со старым карбом. Проверено личным опытом. Надо только за электрикой следить, это слабое место.
Идет 75 кмч, проверял. А для 110 кмч у меня ЧЗ есть.
Масло в него погуще лей и будет тебе счастье, ибо боятся они хорошего нагрева
Синтетика для мотоциклов Motul 15W40.
В воздушник в принципе и надо лить 15w40, 20w50, так как температура работы двигателя выше. Два сезона отмотал на питбайке с подрбным двигателем на кастроле 20w50, перегрева большого не видел, конечно все зависит от стиля езды, но всеже