Параметры дисков, маркировка

А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет "утоплен" диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

DIA — диаметр центрального отверстия.

PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

Пример маркировки диска
Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6
7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 2,54 см.
J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
x — означает то, что данный диск нераздельный.
16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

Вылет диска.
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?
Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.
А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)
Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.
Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.
Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?
Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.
И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.
Какие силы действуют на детали подвески?
Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.
Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.
Внимание!
1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусмативают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

также по теме:
УГЛЫ И «ПЛЕЧИ» и всякое-разное)
Ровных и правильных дисков всем! :)


Комментарии 1142
Здравствуйте!
Сам уже запутался.
Подскажите и мне тоже)
Стоят r16 6.5 J et 38
Хочу поставить r17 7 JJ et 48
Нужно чтобы колесо не сильно спряталось в арке.
Хочется поделиться и получить резюме:
— сейчас имеем j6.5 et 38, если поставить вместо них j7 et 48, то за счет вылета диск уедет в арку на 1 см, но при большей ширине диска (+13 мм) мы получим дополнительно ближе к подвеске и ближе к крылу по +6 мм.
Соответственно визуально лицевая часть диска уедет в арку уже не на 1 см, а на 4 мм, и если еще добавить проставку в 5 мм, то диск условно будет на том же месте по отношению к крылу.
Или это не так работает? :(
Визуально нечего не именится, так как диск с вылетом 48 к тому же шире.
Приветствую, подскажи у меня литые диски 6Jx16 ET43, на этот диск можно установить шины 215х65х16 (с завода идут 205х65х16)?
Ну вот зачем я это прочитал, так бы взял и не парился, а теперь одни сомнения. На Тойоту Хай родные R20 5*114,3 ET35 d60,1, хочу поставить R20 5*114,3 ET30 d60,1
Ставьте) стиль это всё!)
Привет. Не подскажешь хочу взять диски р15 вылет 47 резина 195 65 15 встанет туда?
Привет.
Спасибо за статью.
Вроде как понял, что вылет менять нельзя сильно. Но тут в инструкции на машину вижу следующее:
225/55R17 — 8x17x42
245/45R18 — 8x18x42
255/40R19 — 8,5x19x47
255/35R20 — 8,5x20x47,5
245/35R21 — 8,5x21x44,5
Сам Вольво допускает 5.5мм разницу.
Привет. Да конечно бывает исключение.
Купил такие диски на веста св кросс, штатный 43, а тут 41 как думаете сдать и взять 43 или не так критично?
Не критично
Прикольно. Я думал положительный вылет это как раз когда колесо вылазит за габариты машины ))
Добрый день, подскажите пожалуйста хочу купить диск с шириной 7 дюймов, вылет 35, на r17, а заводские рекомендации (приложил на фото) ширина 8 дюймов и вылет 46, на что повлияет? И можно ли вообще такой диск мне поставить?
Привет, купил диски с таким кодом 6 1/2 j что значит ? 6,5 j?
Ага
Здравствуйте, подскажите пожалуйста вылет диска 46 хочу взять 35 я правильно понимаю что он будет чуть выпирает наружу.
Поэтому у моего товарища и резину хавало, 5мм всего разница была в вылете, казалось бы. Огромная благодарность автору за разъяснение.
Сказки это все, чери тигго 7 про макс есть вылет 33 и 23 тогда как быть…
Это на разные размеры дисков разные вылеты
А как же 43 на r18-на 7L, 7 про макс 23 год, у всех ходовая один в один
Добрый день, подскажите пожалуйста.
VOLVO XC 60, по заводу должно быть 7,5JX18XET55,
можно ли поставить диски 7,5x18x5ET2,5? Спасибо!
Каждое колесо вылезет из под арки на 30 мм, сам себя будешь закидывать песком, камнями и грязью, ну и соответственно подвеску ремонтировать в несколько раз чаще
7j ET 40 17R встанут в 225/50 17?
Добрый день! На Рено кенго 2003г взамен старых дисков с параметрами 5.5x14/4x100 ET36 D60.1 купил новые диски TREBL 53A36C с точно такими же параметрами. Смотировал новую резину и когда начал ставить, они не подходят. Не возможно провернуть. Упираются в супорт. Тормозная система БОШ. Оказывается, как мне разъяснили в другом магазине, "кастрюля" не той формы. Вот как быть в таком случае. Ставить проставки? Тогда вылет не будет соотвествовать заводским характеристикам. Проставка нужна 3мм. Выяснил подкладывая шайбы между диском и ступицей.
Подскажите у меня штатный ЕТ 52,5 если поставить диски с ЕТ35 сильно критично будет?
Ну ты сам как думаешь? Мозг для чего дан человеку?
Добрый вечер, подскажите пожалуйста.
Машинка лада гранта драйв актив.
Стоковый размер дисков r15 185/55 вылет ET35
Попались вот такие диски
Диаметр: 16 Ширина: 7.5 Вылет (ET): 15 Сверловка 4/98 DIA: 58.6
Подойдут ли?
Мерять надо. Никто не знает так. Сильно наружу будет диск и резина, может по арке тереться.
Добрый день подскажите, Сеат Толедо 2 по заводу должны стоять колеса с вылетом et 38 ширина 6.5, если я поставлю et 45 и ширина 6 сильно спрячутся колеса и можно ли ?
Здравствуйте. Если ширина диска 6j et45 самое то
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста рекомендуемый размеры дисков 7J16ET45 резина 215/55/16
Если взять диски 6,5J16ET45 можно будет поставить эту же резину и как будет в арке колесо утопится глубже и на сколько?
И правильно ли я понимаю что от начала 3 фото вылет положительный, а на 5 отрицательный?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, всё никак не могу разобраться, например есть стандартный диск r13, штампованный вылет положительный 29-35мм, а есть диск литой и вылет у него 9мм, при установке последний диск будет выпирать или же утопятся из колёсной арки по сравнению со стандартным диском?
Важно
В статье за вылет взято только ступичная часть диска, а не кромка обода !
Диски с РАЗНОЙ шириной обода но одинаковым вылетом и диаметром будет совершенно по разному торчать из арки! Х фактор спиц при этом тоже меняется
Да, важно. Это уже в крайних цифрах всё может произойти, когда совсем не по уму подбирают диски.
Добрый день! Вроде понятно, что при увеличении вылета колесо будет больше выступать из арки и наоборот, а какая зависимость при этом у расстояния от спиц диска до тормозного суппорта? Если поменять штатные с et33 на et37 и все прежние параметры идентичные будут спицы задевать о суппорт или наоборот?
Вот именно, поэтому всё с умом нужно делать и 7 раз отмерить)/.
mihal91
Добрый день! Вроде понятно, что при увеличении вылета колесо будет больше выступать из арки и наоборот, а какая зависимость при этом у расстояния от спиц диска до тормозного суппорта? Если поменять штатные с et33 на et37 и все прежние параметры идентичные будут спицы задевать о суппорт или наоборот?
что же Вам понятно если, при УМЕНЬШЕНИИ Вылета колеса будут торчать из арки и при УВЕЛИЧЕНИИ утопать в арке
День добрый. У меня Ниссан Террано 2015 года. Почитал, что у меня диски должны быть с вылетом ЕТ50, но есть по сладкой цене диски с ЕТ47. Насколько критично будет? Стоит ли брать с ЕТ47 или нет?
Добрый день, очень информативно и полезно, знаю что отклоняться от параметров завода не желательно, но вот назрел вопрос . Родные параметры у меня 7.5 ет 42-46 r17, встанут ли 8 ет 40, просто 8j есть ширина на r18, но там вылет 48 .
Здравствуйте! R14×5,5j 4×100 ET38 – заводские параметры. Насколько критична будет установка литых дисков с теми же параметрами, только ЕТ40? Спасибо за ответы!
В вашем случае проблем быть не должно.
Доброго. Будьте добры, подскажите. На Хавал Джолион с такими параметрами диска. Встанут или будут проблемы? Заранее спасибо!
Добрый день. Хочу на лето поставить 19 диски. Рекомендуемые параметры 7х19 5х112 ЕТ43 или 8.5×19 5х112 ЕТ38
Можно ли поставить 8.0×19 5х112 ЕТ38?
Заводские параметры 6J 15 et 40, Мерседес 115й. Есть идея установить 15 7J et5, вот как узнать насколько они будут выходить из арок. К существующим дискам добавить условно 3.5 см наружу?
У тебя ширина увеличится на дюйм. (2.54см) и вылет ты уменьшаешь, соответственно +3.5см
Итого 6см и 4мм будут выступать наружу, в сравнении с теми, что стоят сейчас на авто
А разве разницу ширины дисков не надо делить пополам при расчёте вылета?
Не совсем понятна формула! А-всегда будет меньше в-ширины диска. Соответственно руководствуясь этой формуле всегда будет вылет минусовой?
Поучительная информация. Прочитав так и не нашел ответ на интересующий давно вопрос: диск заводской параметры 6J et 47, взамен ставим 5.5J et 46; радиус покрышка одинаковый. Вопрос: на сколько мм нужна приставка от ступицы до диска что бы выдвинуть колесо ближе к арки крыла, поскольку визуально колесо затянуто вовнутрь что и сказывается на неточном управлении автомобиля.
В вашем случае я не думаю что 1мм проставка как-то повлияет.
Если появилось не точное управление, то это скорее от разных моделей шин.
Шини одни и те же и размер тоже. В суммарном они на 5-7мм уже и возможно это и даёт меньше колею.
Почти 13мм разница
Пол дюйма +1 мм = 12,7+1 Почти 14 внешний край диска будет глубже. Т.е колея уменьшится почти на 3см
Добрый день!
Стал вопрос о покупке зимней резины и, возможно, дисков.
С завода диски R17 ET50 J7 5x114.3
Резина стоит 215/50, хотя по паспорту должна быть 215/45
На грядущую зиму передо мной стала дилема: купить резину или купить диски меньшего размера и резину к ним.
Положив глаз на 16" (по паспорту J6) была выбрана резина 205/60 (по паспорту 205/55), а теперь бы хотелось правильно подобрать диски к резине…
Почитав статью, в очередной раз убедился, что инженера не зря едят свой хлеб и нужно правильно подобрать диски и вот осталось разобраться с вылетом…
Прошу расчехлить свои вентиляторы и накинуть советов.
диски R16 ET50
Благодарю!
Здравствуйте. Заводские параметры дисков такие: от 6,5 до 7J на 17, вылет 46 мм. Есть оригинальные диски VW с параметрами 6,5J на 17 с вылетом 52 мм. Центровочный бортик ступицы выступает на 11 мм от привалочной плоскости тормозного диска. Можно ли ставить диски с вылетом 52 мм с проставкой 6 мм с болтами увеличенной длины без ущерба для авто?
Здравствуйте. И все-же, при штатном ЕТ 43, какой допустимый разброс вылета возможен без ущерба для автомобиля? Спасибо.
Обычно сам производитель меняет цифры ЕТ, при условии смены радиуса колеса. посмотрите, какие еще выпускались на ваш автомобиль диски с завода. Штампы и литые, разные диаметры. А по опыту, люди ставят всё что влезло между аркой и амортизатором, и ездят так тоже не мало. Вопрос скорее к качеству нынешних подшипников.
После того, как написал комментарий, нашел информацию, что ЕТ допускается 42 — 45.
А что значит это?
ширина диска 8J дюймов. 18" диаметр. вылет диска 39.
это понятно. Не понятно, что за E-8 (перевернутая) 0J
Otvinta
ширина диска 8J дюймов. 18" диаметр. вылет диска 39.
Если бы было просто 8Jx18H2 ET39 то ок, а тут что то странное, я не сталкивался с такой маркировкой.
8J измерьте линейкой и всё станет на места
Это понятно. Не понятно происхождение надписи E-8 (перевернутая) 0J😁
Если взять линейку в руки и померять, то можно предположить что такие издержки производства этих дисков., не было других вариантов штампа цифр)
Спасибо
Добрый вечер. Наверно всё уже достали своми распросами, может кому то вы уже отвечали. У меня вопрос ширина диска 6 и 6,5 всё таки это критично. Или как вы писали что ширина не учитывается в расчёте нагрузок и допустимо поставить 6,5?!
Здравствуйте. Не критично. Главное не ставить очень широкую резину на узкий диск.
Никак не пойму почему "чем меньше вылет, тем больше колесо будет выступать с наружи автомобиля"?
Смотрим на схему из трех дисков в разрезе. Ось симметрии посередине, справа это та часть диска которая ставится на ступицу. слева лицо диска. вылет положительный — колесо максимально уходит влево, тоесть за пределы контура кузова авто. вылет отрицательный — колесо максимально уходит вправо, тоесть к ступице…
Ступица слева. Справа лицо диска
Слева мои заводские параметры, а справа диски новые хочу, встанут ли? Не будет ли цеплять, или лучше искать диски заводских параметров 1в1? Спасибо!
Все понятно и доступно!👍🏻…но у меня на диске ET: 3/8…не разу не видел вылет в дюймах (если это дюймы вообще)…если в дюймах получается 9,5 мм. Так ли это? Никакой информации про дюймы нет в сети(((
не так, это просто след от выштамповки, вылет у вас 38 мм
Спасибо, да, я уже разобрался))
Отличная и очень доступная статья! Вы большой молодец!
Добрый день. Подскажите одинаково ли будет одета шина 195 ширина на дисках шириной обода 6j и 6.5j? Летом надо диски поменять и шины оставить старые
Всё, разобрался! Утро вечера мудренее))
Спасибо за статью, очень полезно!
Всё просто 😉
Я не понял! Как уменьшение значения ЕТ может увеличить вылет и на оборот? Только что столкнулся с проблемой подбора дисков и не понимаю! можно как-то… ну для не просто дебилов, а для таких же, но ещё и пьяных. Именно про значение ЕТ.
Исходя из схемы всё с точностью до наоборот или я что- то вообще ни чего не понял?!
ЕТ это и есть вылет. Увеличивая ЕТ(вылет) ты уменьшаешь колею. Т.е. увеличивая ET ты как бы задвигаешь колесо глубже в арку. И наоборот.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли поменять 1 штатный штампованные диск от рав 4 30 на рав 4 40. У рав4 30 et 45, у рав 4 40 et 39. У меня на одном диске восьмерка. Предлагают замену.
только все 4
Подскажите, кто в теме.
Родные параметры дисков х-трайл т 32
ET 45 и J7, если установить вылет 50 и ширину обода 7.5, как колеса встанут, все ли в заводских парамертах и какие шины к ним брать 225 или 235?
По своей практике лучше выбирать так. Если вылет больше то лучше ширину обода искать сток, если вылет меньше, то в зависимости от того на сколько можно увеличить ширину обода. В вашем случае должны встать как родные, резина к ним 225
спасибо, не стал рисковать, всякое пишут, купил во Владике родные, оригинал.
Тоже. Игрался с вылетом но оставил родные параметры. Счастливой дороги
Доброго времени суток мужики, подскажите пожалуйста что за диски?
Швоссены) сложно угадать
Мне табличку приклеить или пребить?
Зашел думал быстро ответ найду, а тут Ньютон написал
приезжай на личную консультацию ;))
Ооо нет))) спасибо, хватило поста почитать
Всем здрасьте, подскажите по заводу et48-52, есть вариант с et41 остальные размеры единичные, я так понял из-зо всего прочитанного будет не значительно выпирать на ружу за арку?
как диск может быть радиус 16? 16 чего? дюймов? тебе школьный диплом за девять классов из жалости что ли выдали? радиус это половина диаметра, т.е. 16×2=32 32"×2,54=81,28! диск 80+см ты себе представляешь?!
почему сейчас стало модно быть тупым? упорно диаметр называют радиусом. тебя же ни кто Машей не называет если ты Витя или прикинь тебя начнут называть не мужчиной а оно
Sepoy, где радиус увидели?
Спасибо, предельно ясно изложенная информация! Многое вспомнил… да и новое узнал для себя.
Просто картинка не совсем корректная, на ней не понятно ось чего? (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля.) Поэтому вот это предложение и не умещаётся в мозг.4x4privod.ru/chto-takoe-v…tsa-dopustimyh-znacheniy/ Вот в этой статье попонятнее картинки.
www.kolesa-darom.ru/pokup…clid=13146925156072685567
Спасибо большое за полезную информацию, сохранила в закладки, возможно, с Вашего разрешения, утащу к себе в бж, чтобы не потерять.
AlexSuba27
хорошо, берем диск шириной 7"=178мм и ЕТ48, расстояние от края диска до места соприкосновения со ступицей 137мм, теперь берем диск 8"=203мм и ЕТ35, получаем расстояние 136,5 мм, такая погрешность несущественна.
Внутренняя плоскость диска сместится на 0,5 мм. и это действительно несущественно, НО внешняя плоскость диска сместится на 25,5 мм. и колесо может чиркать при вывороте руля, плюс смещение центра колеса и соответственно повышение нагрузок на ступицу.
Добрый день! Материал интересный, но мой вопрос не осветил, или я не понял) Ситуация: хочу приобрести неоригинальные диски и вроде всё устраивает (диаметр/ширина/вылет/количество и диаметр посадочных отверстий), на какой машине стояли уточнил, всё вроде норм, НО! Смотрю в описании параметров своего авто, там рядом с размером диска указано — Гайка 12*1.25, смотрю параметры дисков авто с которого диски, там — Гайка 12*1.5… И тут возникает вопрос, они не подойдут к моему авто? И не совсем понятно почему этот параметр указан для диска… У меня на авто торчат шпильки с родными гайками, с установкой дисков у которых указано "Гайка 12*1.5" что-то пойдёт не так?
Если я правильно понял, там разница в шаге резьбы. Диск поставится, зачем это указали на диск-может отверстие немного под
гайку с другими гранями?Гайка конусная с родным шагом, т.е. 12*1.25 должна все схватить нормально. P.S.Метрические резьбы обозначаются как М12х1,5 — это означает, что М — метрическая, внешний диаметр — 12 мм, шаг резьбы — 1,5 мм.Если шаг "стандартный" M12х1.25, то не всегда точно поставится именно гайка на шпильку-болт.На вид может совпасть, но не всегда точно и может на нагрузке разболтаться.Сам диск будет стоять, но насколько точно и прочно-без понятия. Лучше не экспериментировать а ставить родные гайки. Гайка минимум должна на 4 оборота(шага резьбы) схватывать, оптимально на 7-8.
Что 1,25 и 1,5 это шаг резьбы понятно, и гайки/шпильки не меняются, мне стало не совсем понятным для чего этот параметр диску… В диске только отвестие, закрутится оно гайкой с шагом 1,25 или 1,5 мне кажется диску без разницы)) Просто этот параметр сбиваетс с толку…
P.S. а диски в итоге взял оригинальные)
сбивает с толку, наверное, маркетинг такой колхозный.))) Если нечего написать, но надо что-то написать, лишь бы было написано.)))
Здравствуйте помогите подобрать ЕТ ПОД 15 РАЗМЕРНЫЙ ДИСК С ШИРИНОЙ 7j диаметр ступицы 33см или 330 мм
если ЕТ будет больше к примеру положитетельный был 30 стал 40, то машина будет более валкая ?
да.Диск относительно центра уходит вглубь арки.Будет вид как на буханке колеса.Можно реально глянуть по калькулятору. www.kolesa-darom.ru/pokup…clid=13146925156072685567
С чего это валкость от ET зависит? Кузов относительно дороги и колес будет перемещаться на тех же точках подвески. Там изменится нагрузка на ступицу и изменится плечо обката колеса вокруг оси поперечного наклона стойки. А если сделать ET1000? Что валкость пройдет? Параметр ЕТ производитель подбирает для того, чтобы соблюсти нагрузки на элементы подвески и ходовой части, а так же, чтобы при повороте колеса, оно вращалось правильно, вокруг оси поперечного наклона стойки. При этом было соблюдено правильное плечо обката колеса. Иначе будут возникать проблемы и при торможении и при повороте руля.
На ВАЗ 2107 норм будут R14 5.5 ЕТ30 или смотреть на другой вылет? ВАЗ полный сток без каких либо доработок.
Субаристы подскажите диски R18 9.5J ET 35
будут ли тереть циплять что-то на Субару аутбек 2009-2014?
Может кто-то ставил такие
Tovsuhov
Вы не догоняете… вы считаете расстояние до наружного края диска должно быть неизменным — это в корне не правильно… ЕТ — это всегда константа. Меряется относительно оси (середины ширины диска) т.е. центр пятна контакта с проезжей частью, должен строго совпадать с центром ступичного подшипника. По вашим расчетам при неизменном положении наружного края диска и увеличении ширины диска, пятно контакта сместиться внутрь и не совпадет с осью ступицы что приведет к повышенной нагрузке на подшипник с ускоренным износом (в сопромате это называется изгибающий момент в балке с защемленным концом) а также изменится геометрия поворотов автомобиля, что скажется на управляемости а также на работе систем безопасности таких как курсовая стабилизация и абс именно в поворотах.
Тааак…а где пятно контакта должно быть если в ступице два подшипника?))
Странные Вы вопросы задаете. Подшипников всегда либо два раздельных, либо один сдвоенный (фактически это два подшипника только с одной наружной обоймой), что в принципе тоже самое только удешевляет конструкцию и снижает риск косяков при обслуживании автомобиля криворукими мастерами.
У меня два конусных и между ними внутри расстояние. Так на какой ориентироваться : на внутренний или на внешний?)))
На оба, строго по центру между ними
Литые диски Lexani 9x20/5x120, на диске штамп ET 1/5 — это сколько? Кто-нибудь подскажет?
Киа Соул. Производитель рекомендует вылет разный, в зависимости от размера резины. У меня зимняя 195х65х15 вылет 44, а летняя 205х55х16 вылет 51.
Ничего страшного, если по заводу был разный вылет, то значит можно ехать
Значит можно на летней резине 205х55х16 диски подбирать с вылетом до 44
вылет 44 это зимняя узкая резина 195*65*15 потому и вылет такой. Если для летней вылет 51 надо именно с такой как указана 205*55816 резина по ширине не шире. Если диск с вылетом на 44 поставить на летнюю резину будет выглядеть как багги 😎.Резина будет сильно выпирать из колесных арок, засирать все вокруг.+ будет проблема на поворотах.Задевать возможно будет арки колёсные, потому что ширина летней резины 205, а не 195 зима, под вылет 44. За счет разного вылета зима-лето, компенсируется разница, вид и управляемость становится одинаковой.Если поставить зимнюю на влет 51 то будет вид как у буханки.))) такие колесики в глубине машины+управляемость резко станет хреновая.
GeorgVan
Киа Соул. Производитель рекомендует вылет разный, в зависимости от размера резины. У меня зимняя 195х65х15 вылет 44, а летняя 205х55х16 вылет 51.
зависимости от размера резины.это значит узкая или широкая резина отсюда и разный вылет.
GeorgVan
Киа Соул. Производитель рекомендует вылет разный, в зависимости от размера резины. У меня зимняя 195х65х15 вылет 44, а летняя 205х55х16 вылет 51.
www.kolesa-darom.ru/pokup…clid=13146925156072685567
Добрый день
Infiniti QX50 максимальный штатный вылет ET 44.
Если установить диск ET45, то допустимо ли отклонении в 1мм?
Доброго дня! Могли бы подсказать по соответствию летних тапок и выбранных дисков — уже "голова кругом" от выяснения этого вопроса:(
Форд куга 2013 1.6. Штатные параметры колес R 17 235/55 17’’ / 7,5 / PCD 5x108 / ET 52.5 / DIA 63,3. Летняя резина 17/235/55 тигар ультра хай перфоманс. Диски консультанты подобрали, понравились эти двое — СКАД (Россия) R17 5x108 7J ET50 D63,35 Скад Турин алмаз и K&K (Россия) R17 5x108 7,5J ET49 D63,35 K&K Барракуда-оригинал (КС567) алмаз черный. Подойдут ли эти диски?:( Заранее спасибо!
Да все встанет
surfracer
Извините что вклиниваюсь, 3 года прошло, вопрос наверное не актуален но все же. Когда все говорят о вылете никто не говорит о ширине диска — а это две взаимосвязанные величины. При равном значении вылета, но разной ширине диска вылезать за арки будет тот который будет шире. А теперь соедините больший вылет и большую ширину? Можно взять больший вылет но меньшую ширину. У меня сток вылет 45-53. Народ ставит 40 максимум при 7J. Я же поставил 30 на 6J и вот вообще разницы на управляемости не ощутил.
И народ тоже не ощутит разницу при вылете 40 и диске 7J, у них вылет более приближённ к стоку
sadamazda
добрый день, подскажи те пожалуйста, на мою машину становятся диски R19 J 9.5 et40, но у продавца есть только R19 J 9.5 et45, если я поставлю адаптеры для уменьшения вылета 5мм, получу ли я ет 40? и какие подводные камни могут быть?
Лучше оставь без проставок, разница в вылете 5 мм не существенна, лишь бы диск за суппорта не задевал
sadamazda
добрый день, подскажи те пожалуйста, на мою машину становятся диски R19 J 9.5 et40, но у продавца есть только R19 J 9.5 et45, если я поставлю адаптеры для уменьшения вылета 5мм, получу ли я ет 40? и какие подводные камни могут быть?
Получишь дополнительный вес
PingWin32
Доброго здоровьица! подскажи пожалуйста: допустимо ли отклонение вылета на 1 (!) мм в какую-либо сторону?
просто нигде не могу найти литьё с 44 вылетом — либо 43, либо 45
1мм вообще ни чём, любой из них подойдёт, лучше с ЕТ43
Комментарий удалён
Зачем проставки, там разница 10мм
DimaDmitryev
Добрый день. Езжу на Skoda Octavia a5 (дорестайлинг) 1.6 fsi. Заводом указано ET 45, нашел литьз ET 35. Можно ли ставить? А то почитав статью теперь боюсь брать выбранные колёса.
Разница на 10мм не существенна
Roma853
Прочитал статью, и озадачился. Диски у меня разноширокие. Передние подходят по всем параметрам, а вот задние, все совпадает кроме ЕТ. По заводу надо ЕТ53, а на дисках что я присмотрел ЕТ48…то что они станут — знаю, но безопасно ли?
Ничего страшного, станет на 5мм шире
SAY-G
приветствую, родной вылет 41 при ширине 7" и диаметре 17
как я понял можно смело смотреть диски с вылетом 35-45 ?
Можно
Оперативность зашкаливает)))
PavelIion
Вопрос несколько странный но всеже:
имеем полноприводную машину
имеем три диска j8x18 а один j7,5x18 (дизайн идентичен)
При установке 4 идентичных колес на что может повлиять разница ширины в 0,5j?
Вес дисков разный, даже, если поставить назад, то по трассе может быть дисбаланс, изменение колеи и все вытекающие последствия, если эксплуатировать авто, как вездеход, то не существенно
80Fuad
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какая шина правая 8 JX 17 H2 ET 35
При чём здесь маркировка диска и правая шина? Правая та, которая справа
Pavel227
Очень интересно если диск с положительным вылетом (т.е. он будет садиться глубже и колея станет уже), можно ли компенсировать это проставкой чтобы колесо стояло по заводским параметрам а не "уходило внутрь" или это в любом случае увеличит рычаг воздействия на подвуску? колесо то будет идти по заводской траектории, только крепление колеса станет чуточку дальше
Можно, если разница толщины проставки и вылета диска будет совпадать
Dass-888
Здравствуйте, подскажите пожалуйста станут ли стальние штампованные диски R 16 J 6.5 ET 50 на Пассат В 7?По заводу на пассат В 7 штампованные идут с вылетом ЕТ 42…
8 мм разница. Смотрите зазоры между диском и тормозными суппортами, рычагами
Audi80B4-sml
Добрый день!
Штатные: 6,5J R15 ET37
Хочу: 6,5J R15 ET16
Допустима ли такая разница?
Почему именно ЕТ16? Разница в 21мм, допустима, но всё индивидуально, если для внедорожника с большими катками, то можно диск поставить больше 7, 7,5, 8", уменьшение вылета это дополнительная нагрузка на ступичные подшипники
awas1965
Подскажите пожалуйста.Штатный 7.5*18 ЕТ38. Хочу ЕТ46. Можно ли ставить.Спасибо.
Зачем? Задвинешь колёса во внутрь на 8 мм, надо наоборот уменьшить вылет до ЕТ 36, 34, 32 или оставить сток
Комментарий удалён
Не всегда, всё индивидуально, зависит от марки авто и условий его эксплуатации
Alexmtx
Размер моих дисков 17х6,5J.
Могу поставить на зиму диски 17х7J ?
Если вылет одинаков, тот разница ширины диска не существенна, всего 12,7мм, по 6,35 мм в одну сторону. Первоначально посмотрите зазоры дисков 17 х 6,5J, если зазор позволяет, то ставьте
Lobani4i
Доброго времени суток, страшен ли такои вылет норма ET47 а установили ЕТ 52,5.заранее благодарен, за ответ
Как установили? Другие диски? Ширина дисков какая? Изменение вылета на 5,5мм не существенно, но применима не ко всем автомобилям, надо смотреть не будет задевать диск об тормозной суппорт, рычаг и т.д. Иногда зазоры бывают меньше 5 мм
AlexSuba27
хорошо, берем диск шириной 7"=178мм и ЕТ48, расстояние от края диска до места соприкосновения со ступицей 137мм, теперь берем диск 8"=203мм и ЕТ35, получаем расстояние 136,5 мм, такая погрешность несущественна.
Всё правильно, погрешность не существенна, а где компенсация вылета шириной диска, как вы говорите? Её почти нет
Tovsuhov
Это как извините? Относительно габаритов автомобиля (края арки крыла), да можно. но относительно оси ступицы НИКАК от слова совсем. Автор здесь прав на 100%…
Согласен, относительно центральной оси диска тоже никак
Otvinta
И так и сяк. Сколько статей, столько и формул) у кого-то "ЕТ=а+b/2-b", у кого-то "ЕТ=(a+b)/2-b", и подобные.
Ещё странно, что ширина диска была 10" это должно быть 254мм, но пр факту линейкой диск от края до края 279мм. Хотя в наклейке на диске написано Rays J10, ET31. Ни одно число не совпало по факту))
Ширина диска меряется не по наружней части, а по внутренней части обода (место посадки шины) 254мм (10")
AlexSuba27
не совсем согласен с автором, изменение вылета можно компенсировать шириной диска.
Можно, но не существенно, а вот изменение вылета в 20-30мм, это туже существенно, но могут быть и последствия. Всё индивидуально для каждой машины
smey67
внимательно прочел статью но автор оговорился наверно при увеличении вылета база колес увеличивается а при уменьшении уменьшается это по чертежу видно или я не прав ? :)
Не прав, всё наоборот
да, согласен, пока внимательно не изучишь не поймешь :)
в сети полно калькуляторов шин и под них вылет дисков можно посмотреть. К примеру такое…www.kolesa-darom.ru/pokup…clid=13146925156072685567 очень наглядно.
Т.е. если я к примеру куплю диск с 7.5 шириной (стоковая ширина 6.5) и вылетом, допустим ET 20, смогу ли я нивелировать этот момент с увеличением ширины диска? И вообще, как быть, если я хочу поставить большие колеса, но при этом увеличивается ширина диска? Потому что я не совсем понимаю этот момент.
Надо смотреть машину, какой вылет у стоковых дисков? Диск станет на 1" (25,4мм) шире, если сток ЕТ 20, то нормально, т.к. на каждую сторону диска будет увеличение на 12,7мм, это не существенно, а лучше диск купить с ЕТ 8, 10, 12
Здравствуйте! Прошу подсказать! Катаюсь на К3 (Церато 2013), купил резину 225,45,17, ищу диски и нашёл, но есть вопрос по одному из параметров! ET: по данным завода должен быть от 46-50, в зависимости от размера дисков, а нашёл я с ET60!
Подойдут ли они или нет?
ЕТ 60 это будет на летней резине выпирать из колесных арок, будет похожа на багги 😎 Другая правда будет управляемость и возможно будет на поворотах задевать крылья. ЕТ46 это зима под узкую резину.Кромка резины должна не выступать за край крыла. ЕТ 50-летняя под резину типа 205*55, то есть за счет того, что резина широкая (205 или там 225) само крепление уходит глубину арки ближе к ступице и не выпирает за кромку арки сама резина.
Все наоборот. Чем больше ЕТ — тем больше уходят в арки колеса. Чем меньше — тем больше выпирают. Не надо людей путать
Вот и я читаю и не могу понять, мир перевернулся:)?
Странно получается, если взять тот же соул, производитель ставит на него диски от 16 до 18, ширина диска и вылет меняются, конструктивно те же ступицы не отличаются ни на одном из вариантов, значит все же производитель допускает расхождения. Или я не так понимаю?
Так. На Икс 13х — разброс от 16/215 ет50 до 19/235 ет40. Другой момент — производитель не указывает срок сокращения службы узлов. А он есть. ИМХО, критичность будет зависеть от условий эксплуатации.
snk-moOd
Странно получается, если взять тот же соул, производитель ставит на него диски от 16 до 18, ширина диска и вылет меняются, конструктивно те же ступицы не отличаются ни на одном из вариантов, значит все же производитель допускает расхождения. Или я не так понимаю?
зима -лето узкая или широкая резина.Весь смысл в том, чтобы пятно контакта не уходило ни в глубь ни в сторону от ступицы.Это влияет на подшипник, на управление.Диски от 16 до 18 тоже разница есть.если брать диск R16 но выше резину скажем зима на 195*80 то она будет по пятну примерно такое же как 225*55 R18. проще всего посмотреть на калькуляторе. R16 может быть летняя и наоборот поставить R18 сделать зимнюю.Не знаю какие по заводу у вас параметры правильно должны с резиной идти.www.kolesa-darom.ru/pokup…clid=13146925156072685567
лллл
добрый день подскажите сейчас стоят диски 7.5 j et48
поставить хочу 8j et 38
на сколько станет больше вылет с одной стороны
Очень полезная статья. Спасибо за ваш труд.
У меня 70я камри хочу поставить на зиму диски 17 дюймов от 50й, подойдут ли они?
подвернулся хороший вариант купить комплект на зиму
R17: 215/55, 5x114.3, 7.5J, ET45, ЦО 60.1 на v70
R17: 215/55, 5x114.3, 7J, ET40, ЦО 60.1 на v50
Покупай конечно, существенно ничего не изменится. Диск на 0,5 " (12,7мм) и вылет на 5 мм уменьшится, значит на 5 мм колёсная база станет шире, т.е. увеличится наружу, но это всё мелочи
Otvinta
Ширина диска при правильном вылете сильно не повредит. От модели к модели автомобилей бывает критично или не критично
Но при этом диск неплохо так будет вылезать из акри, верно? Чтобы это перекрыть, нужно фендеры колхозить?